Автомобилистка Анна М. (полное имя известно редакции «Газеты.Ru») раскрыла подробности серьезной автомобильной аварии, которая произошла на МКАД в ночь на 15 марта. Оказалось, что сначала люксовое купе Mercedes-Benz CLS под управлением 22-летнего внука экс-губернатора Хабаровского края Игоря Ишаева на огромной скорости врезалось именно в ее бюджетную иномарку. Обо всем, что с ней произошло в ту ночь, Анна М. рассказала в эксклюзивном интервью «Газете.Ru».
— Анна, расскажите, как все произошло?
— 15 марта примерно в 4.20 утра я ехала на работу в крайнем левом ряду на своем хетчбэке Kia Rio по направлению от улицы Николая Старостина в направлении шоссе Энтузиастов.
Примерно в 4.30 в зеркале заднего вида я увидела автомобиль, который беспрерывно мигал мне дальним светом. Как я поняла, он требовал от меня уступить ему полосу для движения.
Я включила указатель правого поворота и в этот момент почувствовала сильный удар в заднюю часть своего автомобиля. Сработали подушки безопасности, что происходило далее на проезжей части, я не видела.
Меня закрутило, несколько раз развернуло и попутно были дополнительные соударения.
С предметами или автомобилями, я сказать не могу. Обзор и управление автомобилем после удара я потеряла сразу. До удара маневров не совершала, полосу движения не покидала. Я ехала в своей полосе со скоростью примерно 93 км/ч.
— Автомобиль сзади ехал гораздо быстрее вас?
— Я лично сфотографировала спидометр на том автомобиле, который в меня въехал: это был Mercedes и на отметке было 225 км/ч.
— Что было после удара, когда автомобиль остановился? Вы не пострадали?
— Удар был огромной силы, мне казалось, что я испытываю перегрузки как космонавт. После удара я ожидала море крови и до конца не могла осознать, что я иду на своих ногах, у меня ничего не болит. Я даже не заметила ссадин от стекол, которыми меня засыпало. Это просто чудо. К счастью, я жива.
Потому что в меня влетела ракета. Он приблизился ко мне с такой скоростью, что трудно предположить, что автомобили могут развивать такую скорость.
— Вы смогли выбраться из автомобиля после того, как он остановился?
— Дверь заедало, но вышла из машины. Увидела, что рядом в четвертой полосе стоит автомобиль Nissan. Я сначала подумала, что это он совершил со мной столкновение. Но мужчина ответил, что был не он — в него тоже кто-то въехал. Потом я увидела, что посередине МКАДа лежит фура кабиной против движения под эстакадой. Я осмотрела свой автомобиль и увидела, что у него нет заднего колеса, а в его заднюю часть пришелся сильный удар.
— Вы подходили к автомобилю, который в вас врезался?
— Да. Я зашла за фуру, увидела человека, лежащего на МКАДе. Задала ему вопрос, он ли водитель и как он себя чувствует. Он ответил, что пассажир автомобиля Mercedes и что у него болят ноги. Я прошла дальше около 300 м и увидела Mercedes, рядом с которым стоял человек. Он сказал, что водитель Mercedes — это он. С левой руки он вытирал кровь, а на правой у него была татуировка.
Я спросила: «Куда же ты так летел?» Он нецензурно выругался и сказал: «Ты видишь, сколько у меня теперь проблем?»
Алкоголем от него не пахло, он улыбался. Рядом находились водители, которые из огнетушителей тушили его автомобиль — у машины полыхал двигатель.
— Что было дальше?
— Я поняла, что лежащий на МКАДе человек жив, водитель Mercedes, водитель фуры тоже живы. Его вытащили из кабины, у него была повреждена рука, он ехал вместе с девушкой-экспедитором, с которой тоже все было в порядке. Водитель Nissan тоже был жив. После этого я позвонила по номеру «112» и попросила прислать «скорую», полицию и ГИБДД. Было 4.43 утра, фонари еще горели. Все приехали очень быстро. Меня осмотрели в «скорой», и я стала общаться с сотрудниками ГИБДД, осматривать место ДТП.
— Как все происходило, ничего не вызвало у вас подозрений?
— Я сказала сразу, что все, что буду подписывать, я буду читать и говорить сразу, согласна я с этим или нет. Все, что я подписала, мною было прочитано и одобрено.
— При составлении протокола высказывались какие-то версии произошедшего, почему так произошло? Что говорил водитель Mercedes?
— Водителя Mercedes я больше не видела, и, что он говорит, мне неизвестно. Предварительных версий никто не излагал. У меня взяли объяснения, я также расписалась в протоколе за повреждение своего автомобиля. После меня отправили на судмедэкспертизу для проверки на наличие алкоголя в крови и наркотиков — результаты по наркотикам будут готовы через неделю, по алкоголю результат отрицательный.
— Водитель Mercedes с вами связывался, объяснялся? Вы узнали, кто он?
— Со мной он больше не контактировал. Я видела только постановление о возбуждении уголовного дела по ч. 1 ст. 264 и принятие его к производству. К нему приложено СТС, где было указано имя собственника — им является 22-летний Игорь Ишаев.
— Сейчас назначена экспертиза произошедшей аварии. У вас есть основания подозревать, что при ее проведении могут быть нарушения?
— У нас правовая страна, у нас есть ПДД, и ни в каких правилах я не видела, что по МКАДу разрешено движение на скорости 225 км/ч.
Я верю следственным органам и надеюсь, что результаты экспертизы покажут истинную картину произошедшего. Я до сих пор испытываю шок. Вспоминая эти обстоятельства, я понимаю, что шансов выжить в такой ситуации у всех было очень мало. Мне тоже повезло, видимо, потому что я хороший человек. Все мы люди, все мы хотим жить. Если ты решил, что жизнь тебе не нужна, то другие от этого страдать не должны. Я лишать себя жизни 15 марта не просила.
Что будет дальше
Адвокат Марат Аманлиев в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что пролить свет на обстоятельства аварии помогут записи с камер видеонаблюдения, однако высказывает опасения, что, учитывая состав участников ДТП, могут возникнуть трудности с получением материалов.
«Когда одним из участников аварии является высокопоставленное лицо или родственник такого лица, записи с камер часто «сами собой» пропадают. Внезапно выясняется, что в этот момент производили профилактику и ничего не записалось», — поясняет юрист. По его словам, в данный момент речи о каком-либо перекладывании ответственности за аварию со стороны водителя элитной иномарки не идет, однако адвокат не исключает возможность вмешательства в дело посторонних лиц.
Адвокат пояснил, что изучением обстоятельств аварии будет заниматься МВД, в рамках расследования сотрудникам органов предстоит провести ряд экспертиз и установить, в каком направлении и с какой скоростью двигались автомобили, а также оценить характер повреждений, чтобы понять, произошло ли столкновение при торможении, ускорении или же автомобили двигались с постоянной скоростью.
Кроме того, Аманлиев объяснил, что виновник аварии понесет наказание не только по уголовному делу, но и в рамках гражданско-правовой ответственности.
«Речь идет о возмещении имущественного вреда, который был причинен попавшим в аварию автомобилям, в частности грузовику, а также грузу, который он перевозил. К этому добавится и моральный вред, ведь ДТП было смертельно опасным, чудо, что все выжили», — сказал он.
В то же время координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов рассказал, что попытки фальсифицировать расследование есть уже сейчас.
«Есть версия о невиновности, которую высказывал этот мажор, которую, скорее всего, подсказали им адвокаты, — сказал он. — Он утверждает, что сначала двигался в крайнем левом ряду, а потом, чтобы опередить Kia, которая ехала впереди, перестроился во второй ряд. После этого он захотел снова вернуться в крайний левый, но водитель Kia его якобы подрезал и вытолкнул в сторону фуры. Для установления причин аварии нужны ролики не только самих разбитых машин, но и обломков, которые разлетелись, чтобы потом на основе этой информации можно было провести экспертизу».
При этом Шкуматов считает, что для установления истины правозащитникам придется проводить свое альтернативное расследование.
«К сожалению, мы знаем, как делаются судебные экспертизы, поэтому полагаю, что без обращения в частные экспертные организации не обойтись», — заключил он.
Участники ДТП
В настоящее время по факту ДТП возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 264 (нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека), максимальное наказание по которой — до двух лет лишения свободы.
Напомним, что в момент аварии на пассажирском сиденье разбившегося Mercedes-Benz находился друг Ишаева, 23-летний Мурад Балакеримов, который является братом бывшего московского полицейского Карахана Балакеримова. Того самого, что недавно был уволен из органов за то, что на своей свадьбе двигался в составе скандально известного «танцующего кортежа» по улицам Москвы, многие автомобили которого грубо нарушали ПДД. У молодого человека оказались сломаны ноги — он находится в больнице. На странице гонщика в социальных сетях размещены снимки элитных автомобилей, а также снимки с вечеринок из дорогих московских клубов. В друзьях у Ишаева есть и известная московская стритрейсерша Мара Багдасарян. Уже на следующий день после аварии стритрейсер опробовал новый автомобиль — видеозапись с поездкой на Audi он разместил на своей странице в соцсети.