В мировой суд района Сокол, где рассматривалось ее дело, Багдасарян приехала за несколько минут до начала заседания на черном Mercedes-Benz с водителем. Автомобиль остановился около входа в судебный участок, некоторое время оттуда никто не выходил. Что происходило за тонированными стеклами задней части салона, видно не было.
Наконец стритрейсерша, уже традиционно прикрывая лицо серым платком, в сопровождении адвоката проследовала в здание.
Она вела себя тихо, на вопросы журналистов не отвечала. В зале судебных заседаний девушка села на лавочку, сразу же достала телефон и не отрывалась от него до самого начала заседания — то строча кому-то сообщения в социальных сетях, то просто перелистывая вкладки с приложениями.
Ее внимание вдруг привлек оказавшийся рядом фотограф, Багдасарян сфотографировала его и сразу же опубликовала фотографию в Instagram с подписью «И тебе доброе утро». Затем девушка сделала еще один снимок — на этот раз селфи с окружившими ее журналистами.
Как только пришла судья Эльмира Артеменко, Багдасарян убрала телефон и по вызову подошла к кафедре. В зале появился сильный запах валерьянки.
«Багдасарян Мара Эльмаровна, ноль третье, одиннадцатое, тысяча девятьсот девяносто третьего года», — тихо проговорила девушка на просьбу судьи сообщить информацию о себе.
— Одиннадцатое — это ноябрь? — уточнила судья.
— Да. Ноябрь, — неуверенно ответила гонщица.
Артеменко попросила Багдасарян говорить чуть громче, однако та пожаловалась, что ее смущают журналисты. Судья в свою очередь отметила, что пресса ведет себя прилично, поэтому оснований для смущения быть не должно.
На просьбу назвать адрес фактического проживания, девушка смутилась и попросила разрешения написать адрес на листочке.
«У нас открытое судебное заседание. Написать адрес нельзя», — ответила судья.
С большой неохотой девушка все же назвала свой настоящий адрес. Также сказала, что суду доверяет и против заявленного ранее особого порядка рассмотрения дела не возражает.
Сторона обвинения предъявила ходатайство о приобщении к материалам дела информации о нарушениях ПДД, которые Багдасарян совершила в последнее время. По словам обвинителя, эти документы хорошо характеризуют девушку.
Адвокат в свою очередь выдвинул ходатайство о приобщении к делу справки из банка о состоянии счета обвиняемой.
«Справка доказывает, что в случае назначения моей подзащитной наказания в виде штрафа она сможет его выплатить», — говорит защитник.
Суд принял ходатайства обеих сторон. Адвокат также просил суд приобщить к материалам дела копии медицинских документов, из которых следует, что в апреле этого года Багдасарян предстоит перенести операцию по удалению из ноги металлических штифтов.
«К сожалению, оригиналы мы уже передали в суд по другому делу. Есть только копии», — смущенно говорит юрист.
Гособвинитель, однако, против копий возражает. Не приобщать их к делу решает и судья. Неожиданно со скамейки поднимается сама Багдасарян.
«А что если мы сегодня попозже принесем оригиналы?» — спрашивает девушка.
Адвокат жестом показывает гонщице, что все хорошо, и заявляет, что больше ходатайств не имеет.
Слово переходит к стороне обвинения. Перед началом зачитывания обвинения он спрашивает Багдасарян, когда та наконец перестанет нарушать ПДД.
«Не только я на этой машине езжу. Там не только мои штрафы», — отвечает девушка.
Тогда прокурор переходит к обвинению, из которого следует, что 7 февраля Багдасарян неподалеку от станции метро «Парк Культуры» приобрела у неустановленного лица листок нетрудоспособности. Этот документ девушка предоставила в ГБУ «Жилищник» района Сокол, где она выполняет назначенные ей ранее судом обязательные работы, чтобы закрыть прогул.
Впоследствии выяснилось, что справка оказалась поддельной, в ходе экспертизы специалисты установили, что на документе имеются неоригинальные оттиски печати и штрих-коды, которые изготовлены методом электрофотографии.
По словам обвинителя, Багдасарян неоднократно нарушала ПДД, а поддельную справку предоставила в ГБУ, чтобы избежать выполнения обязательных работ. Это, по его словам, свидетельствует о том, что девушка не встала на путь исправления.
«Нужно отметить еще один момент. Мара Эльмаровна вошла в список ста самых упоминаемых женщин России. Однако основания для включения ее в этот список не самые приятные», — говорит обвинитель.
В итоге Багдасарян предъявили обвинение по ч. 3 ст. 327 УК РФ (использование заведомо ложного документа). Представитель обвинения просит суд назначить девушке наказание в виде 320 часов исправительных работ.
«Вину полностью признаю. В содеянном раскаиваюсь», — тихим голосом произносит девушка.
Адвокат стритрейсерши с обвинением хоть и согласен, но все-таки поясняет, что его подзащитная просто не знала порядок получения больничных листов, и просит суд не наказывать девушку строго, а ограничиться лишь штрафом.
Обвинитель в то же время возражает и говорит, что сомневается в том, что Багдасарян, имея высшее образование, не знает, как и где получается листок нетрудоспособности.
«К тому же состояние здоровья Мары Эльмаровны позволяет ей выполнять обязательные работы в ГБУ «Жилищник», она не делает ничего сложного», — говорит обвинитель.
Далее судья предо ставил последнее слово обвиняемой. «Я серьезно просто плохо себя чувствовала. Мне сказали, что нужно врача вызвать на дом, чтобы справку получить.
Ну я забрала ее, привезла в «Жилищник». Я не знала, что она поддельная, мне просто побыстрее нужно было прогул закрыть. Я хотела дома два дня отлежаться», — то и дело сбиваясь, говорит Багдасарян.
Суд удаляется на вынесение решения, а гонщица тихо подходит к кафедре и обращается к обвинителю.
– Тс-с-с. Тихо, – доносится со стороны адвоката.
Судья удалилась в совещательную комнату, прессу попросили покинуть зал судебных заседаний. Багдасарян, ее адвокат и гособвинитель остались за закрытыми дверьми. За целый час перерыва девушка из помещения так и не вышла.
За несколько минут до вынесения приговора журналистов снова пустили в зал. Фотографы и операторы буквально облепили стритрейсершу, но она закрылась платком, отвернулась к стене и продолжала что-то делать в своем смартфоне. Когда слушать вопросы журналистов ей надоело, она достала из кармана наушники и включила музыку.
Вскоре в помещение вошла судья. Началось объявление приговора. Багдасарян встала, но отвернулась от журналистов. Адвокат попросил девушку повернуться к судье лицом, однако она не стала этого делать — приговор Багдасарян слушала, глядя в стену.
Суд признал, что раскаяние является для девушки смягчающим обстоятельством, отягчающих же обстоятельств в деле Багдасарян не нашли.
«Суд постановил признать Багдасарян виновной по ч. 3 ст. 327 УК РФ и назначить ей наказание в виде исправительных работ сроком на 1 год с удержанием 15% заработка осужденной в доход государства», — огласила решение судья, добавив, что мера пресечения в виде подписки о невыезде остается в силе.
В зале повисла тишина.
— Вам понятно решение суда? Мара Эльмаровна, вам ясно решение суда? — несколько раз спросила судья.
— Да, — с третьего раза ответила Багдасарян.
Из суда она уехала уже на другом Mercedes — ее забрали подруги.