Эксперты компании LeasePlan подсчитали, в какую сумму обходится содержание автомобиля в 24 европейских странах. При составлении рейтинга рассчитывались расходы на первые три года использования компактных автомобилей, таких как Ford Fiesta, Opel Corsa, Ford Focus и Volkswagen Golf. В качестве точки отсчета был выбран ежегодный пробег в 20 тысяч километров.
Первую строчку рейтинга заняла едва ли не самая дорогая страна континента Норвегия — здесь месячное содержание автомобиля с бензиновым двигателем обходится в среднем в €708, а машины, работающей на дизельном топливе, — в €681.
На втором месте неожиданно оказалась Италия, где средний уровень жизни заметно ниже, чем в Северной Европе. На Апеннинах зафиксирован показатель в €678 за бензин и €621 за дизель. Третье место заняла Дания — €673 и €656 за бензин и дизель соответственно.
Россия оказалась на 16-й строчке — для нее эксперты подсчитали только сумму расходов на автомобили с бензиновым двигателем, так как, по мнению LeasePlan, в России дизельных автомобилей достаточно мало. Ежемесячное владение авто в нашей стране обходится в €468, что в отечественном эквиваленте равняется 29 694 рублям.
Последнее место досталось Венгрии — жителям этой страны бензиновый автомобиль обходится в €364, а дизельный — в €369.
Большую часть расходов на содержание автомобиля составляют траты на ремонт — они в среднем достигают 37% всех трат. Другую значительную часть расходов составляют налоги — 20% общей суммы, еще 13% уходит на страховку и 9% на плановое обслуживание, в которую входит и подготовка к зимнему сезону.
Таким образом, на топливо остается всего 16%, из чего эксперты делают вывод, что владелец автомобиля практически не может влиять на стоимость его содержания.
В то же время большую роль играют налоги и другие обязательные платежи, которые автолюбители должны отчислять государству. Так, по данным LeasePlan, в Норвегии налоги выше, чем в других странах, в результате чего она и попадает на первую позицию в рейтинге.
Расходы на плановое обслуживание выше всего в Швеции — €85 — и ниже всего в Турции — €28. Специалисты объясняют такую разницу различием в затратах на рабочую силу и ощутимой разницей в почасовой оплате труда.
В среднем европейский автомобилист тратит порядка €100 на бензин и €67 на дизельное топливо.
При этом данный показатель зависит от нескольких факторов, в том числе от ставки налога на топливо и того, является ли страна нефтедобывающей. Так, в Италии траты на топливо максимальны — они составляют в среднем €117, что объясняется высокими налогами. В России же самое дешевое топливо — в среднем €54 в месяц.
Согласно расчетам специалистов, как правило, содержание бензинового автомобиля получается дороже, нежели машины с дизельным двигателем. В то же время в шести из 24 стран — Финляндии, Нидерландах, Польше, Румынии, Чехии и Венгрии — дороже обходится содержание дизельного автомобиля.
Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает, что цифра почти в 30 тысяч рублей в месяц на содержание автомобиля в России близка к реальности.
«Содержать автомобиль в России действительно довольно дорого, к тому же эти расходы постоянно растут. Я не могу назвать конкретных цифр, к сожалению, но точно знаю, что автомобиль — это дорого», — пояснил Виктор Похмелкин «Газете.Ru».
При этом он считает, что для составления такого рейтинга необходимо учитывать и уровень доходов населения в разных странах, поскольку этот показатель играет очень важную роль.
«В России практически каждый пятый автомобилист находится за чертой бедности», — отмечает эксперт.
Кроме того, эксперт считает, что рассчитывать рейтинг на основе содержания только новых автомобилей для России не совсем корректно, так как в стране велик объем вторичного рынка.
«Учитывая, что и легальные расходы, и различные взятки постоянно растут, люди не стремятся покупать новый автомобиль, а предпочитают ездить на старом. Вот вам пример: я только что сделал плановое техническое обслуживание своей машины — вышло порядка 40 тысяч. И это при том, что автомобиль в полном порядке», — говорит Похмелкин.
Некорректным считает эксперт и отсутствие в рейтинге российских дизельных авто.
«В России, конечно, не так много дизельных автомобилей, но они все же есть.
Вот так навскидку могу сказать, что из моих друзей примерно каждый четвертый ездит на дизеле. А вообще тип двигателя в меньшей степени влияет на расходы — ведь делать страховки, платить за парковку и давать взятки приходится всем автомобилистам», — подытоживает Виктор Похмелкин.