В воскресенье, 5 февраля, в США состоится самая главная игра для страны — финал плей-офф лиги по американскому футболу NFL — Super Bowl 2017. Принимать команды будет стадион NRG, а музыкальным хедлайнером станет Леди Гага. Грандиозное шоу состоится уже в 51-й раз. По оценкам специалистов, ежегодно телеаудитория решающей игры составляет около 100 млн человек. Это значит, что примерно треть всего населения США несколько часов не отрываясь сидит перед телевизором целыми семьями. Чем, конечно, пользуются телеканалы, взвинчивая цены на размещение рекламы. Нас, естественно, интересуют самые автомобильные и оригинальные из них. Ведь автопроизводители, заплатив около $5–5,5 млн за 30 секунд рекламного времени, хотят максимально запомниться зрителям. Для сравнения, рекламное время в решающей игре Лиги бейсбола (MLS) стоило в 10 раз дешевле, а 30-секундные рекламные слоты во время трансляции церемонии вручения «Оскара» — лишь $4 млн.
Самая стильная
Одним из фаворитов автомобильной рекламы Super Bowl 2017 можно смело назвать Mercedes-Benz с его Mercedes-AMG GT Roadster. Нестареющая классика, вечные ценности, бунтарство и зов дороги — воплощением этой философии немецкого бренда стал сам Питер Фонда, прославившийся на всю жизнь ролью в культовом фильме «Беспечный ездок». Сам фильм стал классикой и родоначальником стиля роуд-муви, а саундтрек к нему с заглавным хитом «Born to Be Wild» от Steppenwolf — событием в истории современной музыки. И надо сказать, Фонда образца 2017 года все так же хорош, как и в 1969 году. С этим утверждением как раз и соглашаются персонажи рекламного ролика — брутальные байкеры, готовые сначала растерзать незнакомца, который дерзко закрыл выезд их мотоциклам на парковке. Но узнав в нем Фонду, немедленно теряют дар речи. По знаменитый трассе 66 Капитан Америка едет не на своем «Харлее», а, как вы уже догадались, на Mercedes-AMG GT Roadster. Сняли рекламный ролик братья Коэн. По слухам, их работа обошлась Mercedes-Benz в $10 млн.
Самая спорная
В этом году в Audi решили сделать упор не на автомобили, а на пропаганду феминизма. По сюжету ролика девочка-подросток участвует в автогонках и соревнуется с мальчиками своего возраста. Тем временем на заднем фоне ее отец, который чем-то напоминает молодого Роберта Дауни-мл., задается вопросами о том, какие же жизненные напутствия дать девочке: «Что ее отец стоит больше, чем ее мать? Или то, что все ее навыки и образование будут автоматически оцениваться ниже, чем у любого мужчины, которого встретит?» В итоге девочка, конечно, побеждает, отец приходит к выводу, что расскажет ей «что-то другое», и семья уезжает на Audi S5. Под занавес — слоган «Технологии для всех». Несмотря на поднятую проблематику, большинство посмотревших ролик зрителей уже заявили, что хотели бы увидеть от бренда нечто более автомобильное или трогательное. Как это было в прошлом году с гениальным роликом про Audi R8, в котором звучала песня «Starman» Дэвида Боуи.
Самая игрушечная
Чтобы дать Audi еще один шанс продемонстрировать автомобильный характер, мы посмотрели еще один ролик — про Audi RS8 и блондинку. Но нет, тема снова та же — девочки и мальчики могут иметь одинаковые увлечения: брутальные военные пить чай в розовом домике, а девочки — гонять на спорткарах. Мило, но в сочетании с первым роликом уже скучновато.
Самая экстремальная
Гибридный кроссовер Kia Niro известен в России примерно как американская актриса Мелисса Маккарти, которая его промотирует, — то есть очень плохо. При этом в 2013 году журнал Forbes включил комедиантку в сотню самых влиятельных знаменитостей, а в 2015 году поставил на третью строчку рейтинга самых высокооплачиваемых актрис мира. Поэтому о том, что стоило Kia так поиздеваться над актрисой в кадре, можно только догадываться. Отважная Маккарти спасает от вымирания китов и носорогов, деревья от вырубки и ледники от глобального потепления. Казалось бы, при чем тут Kia Niro? Оказывается, расход топлива у гибрида настолько скромен, что актриса успевает побывать чуть ли не на всех континентах. Может быть, такими темпами Niro доберется и до России.
Самая танцевальная
Самый динамичный ролик в духе современных тенденций получился у Lexus. Зрителю демонстрируют модель LC ярко-красного цвета, с которой словно танцует невероятно пластичный молодой человек. Нет, это не актер Джуд Лоу, но, пожалуй, в данном случае это даже к лучшему. Движения автомобиля пластикой человеческого тела отразил танцор-экспериментатор Лил Бак под композицию певицы Sia. Автомобиль не испытывает эмоций, но он может вдохновить вас — вот главный посыл от Lexus. Таким образом марка подчеркивает всю футуристичность своего купе LC500, которое, к слову, в России все-таки появится. Цена на купе пока не объявлена, но российская квота модели составит всего 30 автомобилей.
Самая продвинутая
Реклама от Ford под девизом «Иди дальше» демонстрирует технологии будущего, которые совсем скоро будут помогать или уже помогают людям. Даже если ты попал в странное и, казалось бы, безвыходное положение, выход всегда есть, уверяют в Ford. Даже если он находится порой в странном месте. В доброй рекламе люди, которые потеряли ключи от дома, застряли в пробке или не могут выбраться из костюма для дайвинга, все-таки собирают волю в кулак и идут вперед. За это короткое время Ford успел показать свой беспилотник, который должен появиться в 2021 году, электрокары, сервисы каршеринга и проката велосипедов.