Следственный комитет начал доследственную проверку обстоятельств инцидента в Коми, где, по сообщениям СМИ, бригаде скорой помощи пришлось более километра тащить по сугробам пациента на носилках до автомобиля, который не смог подъехать ближе из-за занесенной снегом дороги.
«Из публикаций следует, что 21 января текущего года в деревне Ыбпом Сысольского района из-за не очищенных от снега дорог врачам бригады скорой медицинской помощи пришлось более километра тащить пациента с симптомами заболевания сердца на надувных носилках до спецтранспорта», — говорится в сообщении республиканского СК.
В ведомстве пояснили, что дадут правовую оценку действиям местной администрации в части исполнения законодательства о содержании автомобильных дорог в границах населенных пунктов.
О произошедшем стало известно порталу «Медицинская Россия», который сообщил, что 21 января бригада скорой помощи вынуждена была из-за нечищеных дорог сначала пешком идти до дома пациента, 67-летнего Николая Лютоева из деревни Ыбпом, а затем тащить его до реанимобиля на носилках. У Лютоева был диагностирован инфаркт, и требовалась срочная госпитализация.
«Он жаловался на одышку, — рассказал журналистам фельдшер отделения скорой медицинской помощи Сысольской ЦРБ Андрей Куратов. — Тяжелое состояние было у него. Сняли кардиограмму. На кардиограмме у него инфаркт. Сам передвигаться не мог, он заядлый курильщик. Пришлось его госпитализировать. На месте никак не вылечить».
Усилия врачей не прошли даром: мужчину в итоге доставили в больницу и оказали помощь. Ему провели экстренную операцию. Состояние Лютоева оценивалось как стабильное.
«Молодцы, что не растерялись, а использовали все подручные средства для транспортировки тяжелого пациента. Смертность уменьшили — самое главное», — комментирует ситуацию заместитель главврача по медицинской части Сысольской ЦРБ Галина Бессонова.
Однако спустя несколько дней состояние пациента резко ухудшилось, а 24 января он скончался.
После начала проверки СК чиновники местной администрации взялись оперативно решать проблему. «Деревень, где подобная ситуация с дорогами, много, — заявил «Комиинформу» глава Сысольского района Роман Носков. — Вчера на совещании мы договорились, что с владельцами «буранов» в таких труднодоступных населенных пунктах будут заключаться соглашения, чтобы в подобных экстренных случаях их привлекать к помощи. Все главы этих населенных пунктов проинформированы».
В свою очередь жители деревни рассказали журналистам, что дорогу к их населенному пункту не чистят от снега в принципе. Местные жители сами протаптывают тропы или ходят на лыжах.
«Собрался в магазин за продуктами. Магазин бывает два раза в неделю, правда, но в соседней деревне. Там дорога есть, а тут у нас нет дороги. Вот приходится с палками, по сугробам, с корытом», — пояснил «Вестям.ru» житель одного из соседних сел Степан Машкалев.
Резонансные инциденты с участием скорой помощи регулярно происходят по всей России. Правда, чаще всего мешают работать медикам не сугробы вместо дорог, а другие водители. Так, в начале января разгорелся скандал на Камчатке, где водитель не желал уступать во дворе дома дорогу врачам. «Скорая» к пациенту не успела, он скончался. Правоохранительные органы возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности).
В Красноярске несколько дней назад женщина-таксист не уступила спешащей на вызов машине скорой помощи. В отличие от происшествия на Камчатке, этот случай обошелся без трагических последствий — вызов был не срочный. После того как запись инцидента оказалась в сети, местная полиция начала проверку.
Стоит отметить, что в обоих случаях серьезные вопросы возникли и к действиям самих медиков.
В первом случае они не доехали до подъезда пациента несколько сот метров и могли не тратить около 10–15 минут на перепалку и вызов ДПС, а дойти до умиравшего самостоятельно или же уступить дорогу упертому водителю — такая возможность у медиков была. Во втором случае водитель «скорой», требуя уступить дорогу, включив проблесковый маячок, не стал активировать звуковую сирену, что предписывают ПДД.