Движение наземного транспорта в Москве было фактически парализовано уже ранним утром в среду. Восьмибалльные пробки по шкале «Яндекс.Пробки» фиксировались уже с утра и сохранились до полудня.
«Восемь баллов впервые в этом году в утренний час пик, — сообщается в твиттере сервиса «Яндекс.Пробки». — Резкое похолодание и снег в Москве. +3 балла к обычным».
Даже днем в среду многие вылетные магистрали оставались загружены по направлению в центр. Самая сложная ситуация сложилась на шоссе Энтузиастов, где в пробке от МКАД до ТТК можно потерять более двух часов.
Практически на всех крупных магистралях в Москве из-за гололеда фиксируется большое количество ДТП. В ГИБДД Москвы заявили, что за минувшие сутки в столице зарегистрировано более 800 ДТП с 22 пострадавшими и без погибших.
Примечательно, что на официальных порталах столичной мэрии — сайтах Центра организации дорожного движения (ЦОДД) и департамента транспорта, — вопреки обыкновению, предупреждений об осложнении дорожной ситуации размещено не было.
Не отчитались перед горожанами о результатах очистки и обработки улиц и в столичном департаменте жилищно-коммунального хозяйства.
Об ухудшении дорожных условий москвичей предупредили лишь в Госавтоинспекции, попросив водителей быть особенно внимательными при движении по эстакадам, мостам и путепроводам, поскольку именно в этих местах наиболее вероятно возникновение гололеда, а пешеходов — проявлять повышенную бдительность при пересечении проезжей части.
В ведомстве отмечают, что в среду в Москве вновь ожидаются снегопад, усиление ветра и гололед, что может привести к росту аварийности.
По данным Гидрометцентра России, снежный циклон принес в Москву почти 20% от нормы осадков для января. «На главной метеостанции столицы на ВДНХ выпало 8 мм осадков, что составляет 19% месячной нормы, которая для января равна 42 мм», — отмечают в метеослужбе.
Синоптики сообщают, что в среду днем в Москве распогодится, будет наблюдаться обратный суточный ход температуры. Местами будет идти небольшой снег, сохранится гололедица. В ночь на четверг в Москве и области ожидаются 20-градусные морозы.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков оказался минувшей ночью в эпицентре метели и рассказал о том, что водители были не готовы к внезапно изменившимся погодным условиям, а коммунальщики их подвели.
«Метель началась в Москве поздно вечером 24 января, — рассказал Кадаков «Газете.Ru». — Около 22 часов я поехал в область и около 2 часов ночи возвращался обратно в Москву. За чертой города была типичная зима: дороги чистые, а автомобиль на зимних шинах позволяет ехать быстро.
Но как только ты пересекаешь МКАД, картина резко меняется. Там наши дорожники разливают свою жижу. Она, естественно, рассчитана под определенную температуру и условия.
А температура резко падала: сначала было –4, потом –6, а возвращался я уже при –10°C.
И на продуваемых эстакадах, развязках с ТТК, на МКАД — везде сверкала эта жижа, которая на ходу замерзала. Люди сталкивались на смешных скоростях.
Проехав Волгоградку и ТТК, я видел много мелких аварий. Ведь водители даже не ожидали, что автомобиль так легко вдруг потеряет зацеп. Люди, которые ехали на скорости 20–30 км/ч, влетали в отбойники и перекрывали развязку».
Кадаков уверен: столице уже давно следовало бы перейти на механическую уборку снега по примеру того, как это было сделано в Санкт-Петербурге два года назад.
Похожего мнения придерживаются и в «Синих ведерках». «Многие поспешили обвинить водителей в том, что мы не умеем водить автомобиль, но это не так, — отмечают активисты. — В отбойник можно было улететь и при 20 км/ч на самой лучшей зимней резине.
Почему это произошло? Потому что коммунальные службы пролили дороги, мосты и эстакады ночью какой-то жидкостью, которая замерзла в лед! В результате для автомобилистов с утра получился неприятный сюрприз.
Абсолютно типичная ситуация стала наблюдаться на МКАД, где фуры начали шлифовать подъем в горку. Надо было посыпать опасные участки песком с солью или гравийной крошкой! Посмотрите на Московскую область! Там никаких ДТП, дороги сухие и чистые, если гололед есть, то в очень небольшом количестве мест».