В Москве состоялась презентация внедорожника «УАЗ Патриот» 2017 модельного года. По словам гендиректора предприятия УАЗ Вадима Швецова, на УАЗе новинку позиционируют именно как семейный автомобиль, на котором будет удобно передвигаться не только по бездорожью, но и по городу. Цены на новый «Патриот» варьируются от 809 тыс. руб. до 1,03 млн. Своими конкурентами при этом на УАЗе называют далеко не самые городские модели – Chevrolet Niva и Renault Duster.
«Патриот» хотят загнать в город и в Азию
В списке изменений «Патриота» — новая решетка радиатора с большим логотипом марки и, как утверждают представители компании, улучшенная звукоизоляция и повышенный комфорт. В числе возможных опций для любой комплектации — блокировка дифференциала заднего моста компании Eaton. По словам гендиректора предприятия УАЗ Вадима Швецова,
модель получит в самом ближайшем будущем и коробку «автомат» — эти работы уже ведутся.
Так, он напомнил, что в состав холдинга входит Заволжский моторный завод, который в настоящее время ведет работу по созданию нового двигателя для «Патриота». Компании-поставщики уже выбраны. Как заверил руководитель УАЗа, агрегаты будут отвечать последним современным требованиям. Что касается дизельного мотора, то пока списывать со счетов его рано. Несмотря на то что доля продаж версий с дизелем в России составляла всего 3–5%, планируется наладить экспорт модели, в частности и с этим мотором, с начала следующего года. При необходимости их будут поставлять и в Россию. Говоря об экспорте, Швецов рассказал, что «Патриот» уже экспортируется в Китай, с той оговоркой, что это модели старого модельного ряда.
«Тем не менее китайцам понравился этот автомобиль «для настоящих мужчин», мы интересуемся Вьетнамом, Латинской Америкой, Африкой, — рассказал руководитель УАЗа. — Также компанию в рамках экспорта новой модели интересуют такие направления, как Азия, в частности Китай».
Крепкие ручки и вечная «Буханка»
После презентации журналистам удалось задать Швецову несколько дополнительных вопросов.
— Мы ждем абсолютно новый недорогой кроссовер от УАЗа в конце 2019 года (платформа новой модели будет частично унифицирована с единой модульной платформой автомобилей, разрабатываемой в рамках проекта «Кортеж». — «Газета.Ru»). Почему ждать придется так долго? И как предприятие будет решать вопрос с браком, который вы подняли на недавней встрече с рабочими, назвав объемы брака «катастрофическими»?
— В автопроме все происходит долго. Ведь речь идет об абсолютно новом автомобиле с новым дизайном. И поставленные для работы сроки продемонстрировали, что у нас есть проблемы с поставщиками. Проблема с браком на заводе также связана с поставщиками. Поскольку в силу кризиса объемы производства и заказов снижаются и поддерживать нужный уровень им тяжело. Нужно постоянно модернизироваться, использовать новое оснащение. Это стоит денег, и мы в этом цикле завязаны.
Кроме того, у нас есть установка на работу с локальными поставщиками, поэтому даже когда мы сталкиваемся с продукцией плохого качества, то не можем переключиться на иностранцев. Но уже сейчас мы переходим на надежных поставщиков и совершаем нужные маневры.
Что касается полностью нового автомобиля, его выпуск будет перенесен с 2019 года. Мы совершенно точно не успеем его создать. Нам понадобится еще два года.
Ведь дело в том, что мы хотим не только сделать автомобиль, но еще и зарабатывать деньги.
— После истории с оторванной генералом ручкой они стали надежнее?
— Проблем c ручками не было, просто генерал пытался открыть закрытый автомобиль. И он оказался очень сильным мужчиной.
Тем не менее, раз эта история получила такую огласку, мы подняли допустимую нагрузку на ручку с 80 кг до 120 кг. Раз это внедорожник для настоящих мужчин.
— В целом продажи УАЗа растут на фоне падающего авторынка. Каковы ваши прогнозы и основные цели?
— Мы стремимся выйти на высокие объемы производства. Сейчас мы представили большой внедорожник для России, который должен пользоваться спросом и быть интересен, в том числе различным ведомствам, благодаря большому количеству настроек, грузоподъемности, количеству мест, выполнению маневров.
Нам нужно производить на этой платформе 100 тыс. автомобилей.
Цель очень амбициозная, и взять ее будет непросто. При этом предел для этого продукта на российском рынке — 35 тыс. Поэтому мы надеемся, что он будет интересен для экспорта. С внедорожниками на рынке в этом плане работать проще.
— Какие новости по развитию и участию в проекте «Кортеж», по созданию автомобилей на базе единой модульной платформы?
— Мы сотрудничаем с этим проектом. Готовы предоставить свои мощности под сборочные площадки, которые можно использовать для сборки автомобилей на базе ЕМП. То есть мы предоставляем наши компетенции. Напрямую мы в проекте не участвуем, к примеру, как изготовители деталей для этих машин. Потому что они большие, нишевые, они весят в несколько раз больше, чем наши машины. Надо понимать, какие там агрегаты. Любой агрегат с ЕМП просто порвет наши автомобили. Это совсем другие мощности, другие веса.
Для инженеров было бы большим нонсенсом, если бы получилось соединить большие седаны, внедорожники, лимузины с такими автомобилями, как производим мы. Это разные истории.
— Какова на фоне таких планов судьба знаменитой «Буханки» — УАЗ-3741?
— Мы постоянно делаем нашей «бабушке» мейкап. Я думаю, что она всех нас еще переживет. Это очень нишевый автомобиль, поэтому он и существует так долго. Он уникален тем, что используется в сфере сервиса. И по соотношению цена-качество у него очень сильные позиции. У нас было много безумных идей по ее судьбе. Иногда мы собирались и говорили: давайте снимем «бабушку». Но когда мы проводили исследования, то понимали, что в таком случае ниша окажется ничем не обеспечена. Наши клиенты потеряют серьезную возможность. Ведь они работают в сложных условиях, а нам нечего было бы предложить им по этой цене. Ведь «Буханки» покупают в первую очередь бюджетные организации, которым важны и свойства продукта, и цена.
Мы, конечно, могли бы сделать полностью новый автомобиль, но он стоил бы в три раза дороже, чем «Буханка».
Потому что полноприводные универсальные фургоны стоят на рынке совсем других денег. И сейчас мы инвестируем в этот автомобиль. Понимаем, что не нравится в нем нашим клиентам, и работаем над этим. Повышаем безопасность, комфорт, боремся с коррозией. В этом году мы запустили обновленную «Буханку». Там регулируются сиденья, другие рулевое колесо и панель приборов, получше шумоизоляция, а окраска — с гарантией от коррозии. И наша задача в будущем — представить новую «Буханку». Это должен быть простой, дешевый и безопасный автомобиль. Это наш долг.