В ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) подсчитали количество эвакуаций транспортных средств за нарушения правил стоянки в столице. По просьбе «Газеты.Ru» в ведомстве сравнили показатели прошлого и текущего года и оценили, какую сумму пришлось отдать автомобилистам за эту услугу.
За весь 2015 год в Москве за нарушение правил парковки на специализированные стоянки было перемещено 298 769 транспортных средств. Количество поступивших денежных средств за перемещение транспортных средств в прошлом году году составило почти 1,526 млрд руб. За хранение транспортных средств на специализированных стоянках автомобилисты выложили еще почти 46,27 млн руб. Таким образом, столичные эвакуаторы, получившие среди московских водителей неласковое прозвище «зеленые крокодилы», совершали в среднем 818 эвакуаций в день в 2015 году.
Что касается 2016 года, то за период с января по август в столице эвакуировали 185 061 автомобиль.
Таким образом, в этом году в среднем за день эвакуаторщики увозили уже около 770 машин. Чтобы вызволить свои транспортные средства, водителям пришлось заплатить городским властям почти 903 млн руб.
Для сравнения, за первые восемь месяцев 2015 года на специализированные стоянки отправили 206 493 автомобиля (около 860 в день).
Таким образом, в этом году количество эвакуируемых транспортных средств снизилось примерно на 10%.
В ГКУ АМПП тенденцию объясняют тем, что водители стали более ответственно относиться к соблюдению правил дорожного движения.
«Автомобилисты обращают внимание на знаки, стараются парковать автомобили только в разрешенных местах, — отметили в АМПП.
— Также сокращение числа нарушений связано с развитием платного парковочного пространства: в городе появилось больше упорядоченных парковок, и автовладельцы всегда имеют возможность оставить машину на специально предназначенном для этого месте».
Как уточнили в АМПП, все средства, полученные за перемещение и хранение автомобилей, направляются в бюджет города и распределяются в соответствии с действующим законодательством. К примеру, они могут быть направлены и на благоустройство, и на социальную политику, и так далее. Эти данные находятся в открытом доступе на информационном портале «Открытый бюджет».
Также в ведомстве напомнили, что по новым правилам с 1 сентября оплатить штрафстоянку и услуги эвакуатора можно в течение 60 дней. До этого момента нужно было сначала получить постановление, оплатить услуги эвакуатора и только потом разрешалось забрать машину.
Отметим, что штраф за неправильную парковку — 3 тыс. руб. — также идет в бюджет города.
Напомним, что в среднем перемещение на штрафстоянку стандартной легковушки стоит 5 тыс. руб., но цена может варьироваться от мощности автомобиля (3 тыс. руб. стоит эвакуация автомобилей с мощностью двигателя менее 80 л.с., 7 тыс. руб. — 250 л.с. и более; эвакуация грузового транспорта обходится нарушителю в 27 тыс. руб.).
Однако с 24 июля столичные власти ввели скидку в 25% при оплате услуг эвакуации, если автомобилист сделает это прямо на штрафстоянке. Если же заплатить сразу не получается, то машину отдадут и без денег — оплату можно будет произвести в течение 60 дней, но уже по полной стоимости.
Штраф за неправильную парковку в столице, как и любой другой дорожный штраф, может быть оплачен со скидкой в 50%. Сделать это нужно в течение 20 суток после его выписки — таким способом пользуются большинство автомобилистов.
Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов связывает снижение количества эвакуаций не с ростом бдительности автовладельцев, а с отсутствием свободных мест на штрафстоянках и нежеланием лишний раз вызвать социальное недовольство перед предстоящими выборами.
«У ЦОДД есть возможности эвакуировать большее количество автомобилей в день, — говорит Шкуматов «Газете.Ru». — И это гораздо больше, чем 800–1000 автомобилей. Но дело в том, что сейчас штрафстоянки забиты — невостребованные автомобили стоят даже за забором. Кроме того, в этот предвыборный год на автомобилистов решили не давить. Что касается так называемого положительного влияния платных парковок, то, на мой взгляд, это никак не связанные вещи. Эвакуация — это способ наведения порядка во всех зонах, не только в зоне платной парковки».
Напомним, что ранее специалисты PwC пришли к выводу, что автовладельцы в крупных городах стали пользоваться машиной значительно реже, что снизило продолжительность поездок примерно на 24%.
Главным образом, по мнению специалистов, это связано с внедрением платных парковок.