Таксистам поставили «Заслон»

Уровень преступности на улицах Москвы снизился на 65%

Максим Блинов/РИА «Новости»
Более половины таксистов в Москве работают с нарушениями: ездят без прав, лицензий, путевых листов и на неисправных автомобилях. В том числе москвичей возят таксисты, находящиеся в розыске, отсидевшие убийцы и насильники. Такие данные приводит МВД Москвы по итогам операции «Заслон». Участники рынка такси в Москве отмечают, что результатом «Заслона» должно стать закрытие фирм, сдающих мигрантам машины в аренду вместе с поддельными разрешениями.

В понедельник в ГУ МВД России по Москве подвели итоги масштабной профилактической операции «Заслон», направленной на усиление борьбы с преступностью, которая проводилась с 16 по 26 августа.

«Заслоном» в круглосуточном режиме руководили специально созданный штаб и рабочая группа. Плотность нарядов увеличили на 50% — задействовали все силы столичной полиции. «Заслон» был выставлен против нарушителей миграционного законодательства, наркоторговцев, организаторов нелегального игорного бизнеса. Уровень преступности, по подсчетам силовиков, снизился в Москве на 65% по итогам операции. По мнению главы столичной полиции Анатолия Якунина, достигнутые результаты в целом можно считать удовлетворительными.

В числе прочего правоохранительные органы в ходе многодневной операции усилили контроль за таксомоторными перевозками. В общей сложности за время операции было проверено более 92 тыс. легковых такси. Более чем в половине случаев были выявлены нарушения. В итоге к административной ответственности были привлечены 54,7 тыс. водителей. Например, у 355 таксистов не было водительских прав, 175 водителей находились за рулем в состоянии опьянения. Несколько тысяч протоколов таксисты получили за управление автомобилями с неисправностями, тонированными стеклами. Точное количество выписанных протоколов не уточняется.

На спецстоянки гаишники отправили более тысячи машин, запретив при этом эксплуатацию 300 автомобилей, выявили 921 таксиста без лицензии, а за незаконное использование знака «Такси» привлекли к ответственности более 1,3 тыс. шоферов.

Рассказали в МВД Москвы и о криминальных элементах из числа московских таксистов.

Так, были выявлены 602 водителя такси, ранее привлекавшиеся к уголовной ответственности за различные преступления, например за убийство (9 человек) и изнасилование (5 человек). Оказались среди столичных таксистов и те, кому только предстоит пойти под суд, — в ходе «Заслона» были задержаны 15 водителей, находившихся в розыске.

По данным полиции, 42% всех проверенных водителей автомобилей такси оказались иностранными гражданами.

Председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов уверен, что реальные нарушения были выявлены у минимального количества проверенных таксистов. «Дело в том, что протоколы составлялись инспекторами ГИБДД за каждую мелочь вроде просроченной аптечки или просто для галочки за неисправности, которые проверить на месте невозможно, — говорит Амосов «Газете.Ru».

— Да, поймали одного наркоторговца, несколько киргизов и узбеков, которые не имели права находиться в РФ или ездили по давно отозванным лицензиям, но все это не более 1% от общего количества проверенных водителей.

Кстати, к иностранным гражданам в этот раз проявляли особое внимание, а местных водителей отпускали после формальной проверки документов. В целом, несмотря на массовые штрафы, прошедшая операция была намного приличнее и эффективнее тех рейдов, которые устраивались раньше. Только теперь водителей стали проверять, например, по базам лиц в розыске. То есть раньше протоколов выписывали еще больше, но качество проверок было ниже».

Амосов заявил, что в Москве под видом таксопарков действуют фирмы, по сути, сдающие машины в аренду водителям: «Нормальных таксопарков почти уже не осталось. Мы надеемся, что после «Заслона» в эти фирмы придут с проверками».

Зампред межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков отмечает, что в ходе прошедшей операции проверялись не только желтые такси. «Ловили все, что напоминает такси, — говорит Попков «Газете.Ru». — Отсюда и такие результаты. Машины сейчас просто сдают в аренду: выдали транспорт и требуют, чтобы водитель деньги нес.

Путевые листы продаются на каждом углу, фиктивные технические осмотры. Даже если машина желтая и водитель с умным лицом за рулем — он отработал 12 часов и уже неадекватен. Но за этим никто не следит — никакого режима труда и отдыха на практике нет».

Попков также отмечает, что масштабные проверки не должны пройти даром. «Ространснадзор, департамент транспорта Москвы и МВД должны проверить те компании, которые выпустили на работу неисправные автомобили и водителей без лицензий и прав», — говорит он.