В долгосрочной перспективе «АвтоВАЗ» планирует вывести на рынок восемь новых моделей. Две новинки появятся уже в 2017 году, а создание остальных может растянуться до 2025 года. Однако, как они будут выглядеть, можно представить уже сейчас, изучив шесть концептуальных премьер, которыми Lada буквально взорвала в минувшую среду Московский международный автосалон. Это Lada Vesta Cross Concept в кузовах седан и универсал, Lada XRay Cross Concept, Lada XCode, Lada Vesta Sport Concept и Lada XRay Sport Concept. Как выяснила «Газета.Ru»,
первыми в серию пойдет универсал Lada Vesta, который появится в середине 2017 года, следом в этом же году будет запущен седан Lada Vesta Cross.
В 2018 году Lada выведет на рынок кроссовер XRay Cross. Главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин в беседе с «Газетой.Ru» рассказал о будущем своих творений.
— Стив, в Тольятти около года назад вы показывали журналистам прототипы будущих концепт-каров. Среди них был Lada Vesta хетчбэк, но на Международном московском автосалоне мы не увидели его на стенде. От него было решено отказаться?
— Сейчас мы уже не работаем над хетчбэком Lada Vesta. Мы сконцентрировались на работе над универсалом. К слову, когда мы показывали тот хетчбэк, у нас еще не шло речи о версиях Cross. Мы просчитали, что с универсалом Lada Vesta Cross и седаном Lada Vesta Cross мы сможем заинтересовать наибольшее количество потенциальных покупателей. Между этими двумя моделями очень много общего, и поэтому мы решили показать именно их. В дальнейшем все приемы и детали, которые мы используем для универсала Cross, можно будет применить и для седана.
— Звездой Московского моторшоу стал концепт XCode. Кроссовер демонстрирует дальнейшее развитие дизайна марки. Но не боитесь ли вы, что с ним повторится история с концептами XRay. Когда публике показали серийную машину, она оказалась далека от того, что нам показывали…
— Конечно, я всегда хочу, чтобы серийная машина выглядела точно так же, как концепт. Но нужно понимать, что в случае с XCode у меня не было вообще никаких ограничений.
Но когда мы представляли концепты XRay 2 и Lada Vesta 2 и автомобиль для гоночной серии WTCC, они были очень близки к серийным. Надо понимать, что XCode — это не идея будущего серийного автомобиля, а просто некое общее видение того, как будут выглядеть автомобили. Концепты, которые мы делаем, на самом деле очень близки к тому, чтобы встать на конвейер в таком виде, как сейчас.
Модели XRay Cross, XRay Sport, Vesta Sport — все они не сильно отличаются от того, то мы увидим на выходе.
Что касается XCode, то он олицетворяет собой следующий уровень развития нашего уникального языка дизайна. Мы ведь не должны были останавливаться на том, что имеем. Поэтому мы просто «врубили громкость» и посмотрели, насколько далеко мы можем зайти, размышляя о том, как будут развиваться платформы и дизайн, персонализация и технологии.
— Да, в XСode можно увидеть много электроники…
— Да, у него цифровой экран, необычная панель управления в центре салона. Ведь передовые технологии становятся все дешевле и доступнее для недорогих автомобилей. Поэтому мы показываем, что следим за их развитием, и готовы в дальнейшем отвечать новым желаниям наших клиентов.
— Как вы думаете, «АвтоВАЗ» сможет воплотить такие дорогие идеи в жизнь?
— Будущее всех концептов, которые мы показываем сегодня, зависит от реакции публики и СМИ. При этом настоящие автомобили появятся только тогда, когда появится экономическое обоснование проекта.
Lada не тот бренд, который может позволить себе делать автомобили ради имиджа, чтобы они просто были в портфолио.
Так делают некоторые премиальные марки. Но я уверен, что XCode действительно серьезно повлияет на то, что мы увидим в будущем, особенно с точки зрения дизайна.
— Как говорил президент «АвтоВАЗа» Николя Мор, XCode — это планы на долгосрочную перспективу. Означает ли это, что через какое-то время мы увидим XCode 2?
— Сейчас слишком рано говорить об этом. Кроме того, у нас есть другие планы, о которых я пока вынужден молчать. Кто знает, может быть, на основе XCode мы построим полноценный автомобиль-прототип...
— Вы создали дизайн для нескольких новых серийных автомобилей в рамках Х-концепции. Но вам предстоит еще и обновить внешность моделям, которые создавались до вас. Что это будет?
— Да, действительно, без обновлений не обойтись, потому что жизненный цикл у автомобилей становится все короче. Если вы планируете продавать машину, к примеру, пять лет, нужно представлять, что и когда с ней будет происходить, чтобы увеличить продажи. Сейчас у нас есть идеи, что делать с этим автомобилями. И сейчас я действительно работаю над ними, но я не могу сказать, над чем именно. Придется подождать!
— «АвтоВАЗ» планирует запустить японскую практику удешевления производства, которая, в частности, позволяет использовать более дешевые материалы. Не идет ли все к тому, что вас будут больше ограничивать при создании автомобилей? Так, у хетчбэка XRay только после шквала критики стали появляться большие 17-дюймовые колеса…
— Когда мы создавали XRay, у нас были ограничения из-за платформы Renault, и колеса большего диаметра туда просто не лезли. Конечно, мы понимали, что большие колеса будут смотреться хорошо. Но чтобы решить проблему при выпуске серийной модели, команде пришлось искать компромиссы. Но в итоге мы добились того, чтобы поставить большие колеса, а ведь еще год назад нам говорили, что это невозможно. Что касается удешевления, то мы всегда хотим мягкие, приятные на ощупь материалы в интерьере, кожу вместо тряпочных салонов. Но нужно понимать, что мы производим автомобили для определенного потребителя и нашим клиентам не нужна машина слишком высокого уровня, потому что он не готов за это платить. Поэтому баланс очень важен.