Темпы снижения дорожной аварийности в России замедлились в июле. Так, в прошлом месяце произошло 16 тыс. ДТП с погибшими и пострадавшими. При этом всего в январе — июне случилось 72,8 тыс. таких аварий, то есть в среднем по 12 тыс. ДТП в месяц. Если по итогам первого полугодия 2016-го снижение аварийности было на уровне 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, то с учетом итогов июля улучшение показателя замедлилось до 8%. Такие данные приводятся в отчете ГИБДД России, с которым ознакомилась «Газета.Ru».
Такая же динамика наблюдается и по количеству погибших и пострадавших в авариях. Согласно статистике, если в январе — июне в авариях погибали в среднем 1,3 тыс. человек, то в июле число жертв дорожных инцидентов составило 2 тыс. человек. С начала года в авариях погибли уже 10,1 тыс. человек. В итоге показатель за семь месяцев 2016 года оказался на 15,5% ниже, чем за аналогичный период прошлого года (АППГ), при том что по результатам шести месяцев текущего года показатель улучшился более чем на 17%.
Ранения в ДТП по итогам июля получили более 22 тыс. человек.
С начала года число пострадавших в дорожных инцидентах составило уже 114,5 тыс. человек, что на 7,5% меньше, чем в январе — июле 2015-го (в январе — июне текущего года снижение составляло 8,7%).
Отметим, что тенденция к росту аварийности в летние месяцы наблюдается из года в год. Не меняются и причины. С одной стороны, к росту аварийности приводит погодный фактор — на жаре и в духоте водители теряют концентрацию. С другой стороны, в летние месяцы на дорогу выезжают неопытные или растерявшие навыки автомобилисты, которые зимой предпочитают передвигаться на общественном транспорте.
Нарушения ПДД водителями легковых автомобилей и мотоциклов
Нарушение водителями легковых автомобилей ПДД привело за семь месяцев 2016 года к 59,7 тыс. аварий — это на 10,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
В таких ДТП погибли 6,7 тыс. человек (-18%), а пострадали 81,8 тыс. человек (-9,4%).
Меньше попадать в аварии из-за несоблюдения ПДД стали и мотоциклисты, которые с начала года оказались виновниками 2,9 тыс. аварий (-17%) с 347 погибшими (-33%) и 3,2 тыс. ранеными (-14,6%).
Несоблюдение ПДД водителями грузовиков
В то же время водители грузового транспорта в статистике ГИБДД занимают особое место — число аварий с их участием, напротив, продолжает расти. Так, нарушения водителями грузовиков ПДД привело с начала года уже к 7,8 тыс. аварий (+38,8%), в которых погибли 1,1 тыс. человек (+26,4%), а еще 10,2 тыс. человек (+40,8%) были ранены. При этом тяжесть последствий аварий с участием фур выше по сравнению с ДТП с участием легкового транспорта.
Так, один погибший приходится в среднем на каждые семь аварий с грузовиками, а в случае с легковушками — на каждые восемь.
Напомним, в начале июля крупная авария с участием грузовика произошла в Дагестане. От груженного картофелем «КамАЗа» оторвался прицеп, который протаранил рейсовый автобус. В результате столкновения девять человек погибли, еще 26 получили травмы. По предварительной версии, причиной аварии стал существенный перегруз «КамАЗа».
ДТП по вине пьяных водителей
Стоит отметить, что аварий, в которых оказались виновны водители грузового транспорта, севшие за руль в нетрезвом виде, в январе — июле стало на 83% больше, чем за такой же период прошлого года.
Пьяные водители грузовиков устроили более 400 ДТП, жертвами которых стали 84 человека, а в числе пострадавших оказались 539 человек.
В то же время количество ДТП по вине нетрезвых водителей легковушек заметно снижается в сравнении с прошлым годом. В январе — июле произошло 5,7 тыс. таких аварий — на 21% меньше, чем годом ранее. В этих ДТП погибли 1,4 тыс. человек (-22,9), а 8,3 тыс. человек (-21,4%) получили ранения.
Аварии с участием детей-пассажиров
После изучения показателей аварийности в июле в Госавтоинспекции отметили, что положительная динамика зафиксирована по авариям с участием детей-пассажиров (в возрасте до 16 лет). За семь месяцев 2016 года произошло почти 4,6 тыс. таких ДТП — это на 1,9% меньше в сравнении с этим же периодом прошлого года. В этих авариях погибли более 200 детей (-9,2%), еще 5,2 тыс. (-1,1%) были травмированы.
В то же время в ГИБДД отмечают, что намерены усилить контроль за соблюдением правил безопасности при перевозке детей и профилактику нарушений.
«Особое внимание будет обращаться на перевозку несовершеннолетних в салонах автомобилей непристегнутыми и без удерживающих устройств, — говорят в ведомстве. — Именно в летний период времени Госавтоинспекция обращает особое внимание водителей-родителей на необходимость соблюдения правил перевозки детей-пассажиров в автомобиле, поскольку значительно возрастает число выездов на личных автомобилях».
Об усилении профилактики соблюдения ПДД, например, водителями грузового транспорта в сообщении ведомства не упоминается.