Волжско-чешская аномалия

Российский авторынок сократился в июле на 14%

Артем Геодакян/ТАСС
В июле авторынок сократился на 14%. По предварительным данным, в прошлом месяце было продано более 112 тыс. новых автомобилей. Только Lada и Skoda нарастили продажи, выяснила «Газета.Ru».

По данным нескольких источников «Газеты.Ru» на авторынке, знакомых с предварительными подсчетами комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), падение продаж новых автомобилей в июле составило 14% — это почти на 19 тыс. единиц меньше, чем было реализовано за этот же месяц в 2015 году. В январе — июле текущего года, по подсчетам «Газеты.Ru», было реализовано примерно 784,5 тыс. автомобилей, что также на 14% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Официальные данные о продажах новых автомобилей будут опубликованы комитетом АЕБ в понедельник, 8 августа.

Общие данные подтверждает и статистика продаж по отдельным маркам. Так, например, по словам источника, знакомого с отчетом о продажах марки Kia, компания реализовала с начала года 81,6 тыс. машин, а ее доля на рынке при этом предположительно составила 10,4%.

По данным собеседников «Газеты.Ru», продажи лидера рынка — марки Lada — выросли в июле на 4%, до 21,7 тыс. единиц.

В то же время остальные крупные марки продолжают показывать снижение объемов реализации новых автомобилей. Так, Hyundai, которая уже раскрыла цифры по итогам прошлого месяца, продала 10,8 тыс. автомобилей, что на 11% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.

По данным «Газеты.Ru», марка Renault реализовала в июле 9,1 тыс. единиц — на 8% меньше, чем в июле 2015-го. На 26% сократилось количество проданных в России автомобилей у марки Toyota — до 7,1 тыс. единиц. Продажи Nissan снизились в прошлом месяце на 8% и составили 4,7 тыс. единиц.

Из крупнейших игроков российского авторынка выйти в плюс, помимо «АвтоВАЗа», удалось марке Skoda, которая продала 4,6 тыс. единиц, улучшив результат июля 2015-го на 12%. Компания Volkswagen в минувшем месяце добилась идентичного прошлогоднему результата — 6,2 тыс. проданных машин.

Напомним, что в прошлом месяце АЕБ обновила свой прогноз на 2016 год, снизив ожидания до уровня 1,44 млн проданных автомобилей, что означает падение на 10,3% по сравнению с 2015 годом.

В АЕБ отметили, что ожидают замедления негативного тренда во второй половине 2016 года. Эксперты предположили, что месячное снижение продаж будет составлять 6–7% в сравнении с аналогичными периодами 2015-го, то есть вдвое меньше, чем было в последние месяцы.

Аналитик «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов полагает, что оценивать этот прогноз можно будет лишь по итогам сентябрьских продаж.

«Пока судить о точности прогноза АЕБ рано — показательным будет начало осени, — говорит Беспалов. — На цифры может положительно повлиять эффект низкой базы, поскольку в это время в 2015 году продажи начали падать быстрее. Кроме того, автопроизводители могут начать предлагать потребителям скидки, проводить акции».

В то же время, по мнению аналитика, высока вероятность того, что российский авторынок так и останется на нынешнем уровне до конца года.

«Все автокомпании уже давно работают на нашем рынке в убыток и, несмотря на относительную стабилизацию рубля, продолжают повышать цены, пытаясь улучшить свое финансовое положение.

При этом зарплаты у населения не растут. В итоге потребительский спрос остается очень слабым», — поясняет он.

Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов отмечает, что в конце августа в Москве стартует Международный автосалон, который может положительно сказаться на активности покупателей осенью.

«Новые модели, которые в том числе покажут на автосалоне, смогут немного оживить продажи,

— говорит Удалов. — К тому же сейчас выходят потенциально популярные модели, например Hyundai Creta или ее конкурент Renault Kaptur. Поскольку люди сейчас более тщательно подходят к выбору автомобиля, автосалон для них — хорошая возможность, чтобы определиться».