Трасса в Крыму растянулась на миллиарды

Стоимость строительства трассы «Таврида» выросла до 128 млрд рублей

Алина Распопова
Shutterstock
Оценочная стоимость строительства скоростной автотрассы «Таврида» в Крыму неожиданно выросла на 43 млрд руб. — до 128 млрд. Обновленные цифры назвал глава Крыма Сергей Аксенов. Дорога строится исключительно на средства из регионального бюджета и должна быть открыта вместе с запуском Керченского моста.

Ориентировочная стоимость строительства автотрассы «Таврида» в Крыму выросла на 43 млрд руб. и составила 128 млрд. Новые цифры в интервью РИА «Новости» назвал глава Крыма Сергей Аксенов. Дорога будет построена за бюджетные деньги и должна полностью открыться вместе с запуском Крымского моста — в конце 2018 года. Ответственность за проект полностью возложена на правительство республики.

«Подрядчики строительства известны, не много компаний, которые способны за два года построить дорогу и освоить 128 млрд руб. Проект — в стадии разработки», — сказал Аксенов. При этом

только в начале марта Аксенов говорил о том, что «дорога «Таврида» от Керчи до города Севастополя в четыре полосы будет стоить где-то 85 млрд руб.».

Однако Аксенов отмечал, что для строительства ряда других дорожно-транспортных объектов могут потребоваться дополнительные средства. «Возможно, будут запланированы дополнительные средства в связи с увеличением стоимости строительных материалов на дополнительные мероприятия. А это дорога СимферопольДжанкой, Симферополь — Евпатория, дорога СудакАлушта. Ввод в эксплуатацию этих дорог предусматривается до 2020 года».

Самый короткий путь от Керченского моста в центр

Согласно окончательным планам, четырехполосная скоростная автотрасса первой категории «Таврида» протяженностью более 300 км соединит Керчь с Севастополем и Симферополем. Ее пропускная способность должна достичь 43 тыс. автомобилей в сутки. Как сообщал телеканал «Крым-24», допустимая скорость движения по трассе составит 140 км/ч.

Частично трасса «Таврида» будет совпадать с уже существующей дорогой, но значительный участок проложат вне трассы Симферополь — Феодосия. Так, от Керчи дорога пройдет недалеко от сел Батальное, Луговое, затем уйдет на Владиславовку, там строители проложат дорогу в Кировском и Белогорском районах.

Далее «Таврида» выйдет на действующую реконструированную трассу Белогорск — Симферополь. В районе Айкавана она пройдет правее Симферополя, в районе аэропорта.

Таким образом получается, что «Таврида» будет пролегать в стороне от приморских городов и станет самым коротким способом добраться от Керченского моста к центру Крыма.

Ввести дорогу в эксплуатацию планируется одновременно с Керченским мостом. По словам замглавы Минстройархитектуры Крыма Александра Кузнецова, проектирование трассы «Таврида» начнется в 2017 году, а ее ввод в эксплуатацию намечен на 2019 год.

Ранее комплексную схему строительства будущей трассы главный архитектор Крыма Александр Кузнецов представил главе комитета Госсовета РК по строительству и ЖКХ Леониду Бабашову. Об этом депутат писал на свой страничке в Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена).

«Основные вложения предложено сделать на новом участке Луговое — Белогорск, а также в районе Южного берега Крыма (ЮБК). Речь идет о строительстве рядом с трассой «Таврида» новых придорожных комплексов (АЗС, автомойка, шиномонтажка, закусочная, отель), которые будут выполнены в едином стиле. Что касаемо ЮБК, где плотность АЗС достаточна, тут упор предлагаю сделать на оборудование смотровых площадок, имиджевых и культурных объектов. Просто понатыкать заправок инвесторам не позволят. Хочешь открыть АЗС — построй клумбу, обустрой смотровую площадку и так далее! Обычному народу этот проект даст новые рабочие места — около 5 тыс., автомобилистам — комфорт», — писал политик.

Деньги пытались «схомячить»

Между тем ранее у правительства Крыма, а потом и у президента Владимира Путина возникли вопросы к компании «Гипротрансмост», ответственной за проектно-изыскательские работы по подходам к Керченскому мосту. Так, 18 марта Путин потребовал от вице-премьера России Дмитрия Козака и главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева разобраться с ответственными за реализацию проекта «Тавриды». Вице-премьер доложил ему, что из-за срыва сроков сдачи проекта трасса все еще находится на стадии проектирования. На вопрос президента, сколько денег «схомячил» недобросовестный проектировщик, Аксенов пояснил, что денег ему не заплатили. Оказалось, что компания «Гипротрансмост», ответственная ранее за проектно-изыскательские работы по подходам к мосту, приступила к работам, однако вскоре контракт с ней был разорван исходя из информации о том, что один из заместителей министра транспорта Крыма был ранее связан с этой компанией. Сейчас Валентин Дукорский уволен, а подрядчик подал в суд.

В пресс-службе министертва Крыма не смогли ответить на вопрос о том, были ли найдены новые подрядчики, поскольку в понедельник в регионе объявлен официальный выходной. Однако в марте вице-премьер Крыма Андрей Козак заявлял, что договор с новым проектировщиком на прокладку трассы «сейчас заключается».

Напомним, что ранее известный активист Петр Шкуматов рассказал «Газете.Ru», о своем путешествии в Крым на машине. Поделился информацией о том, какие опасности поджидают автомобилистов по пути в Крым, где можно попасться гаишникам, о дорогах и ценах на жилье, еду и бензин.