«ГИБДД в Крыму туристов не трогает»

Что ждет автотуристов в Крыму в разгар сезона 2016 года

Алина Распопова
Shutterstock
Ждать очереди на паром в Крым этим летом придется не дольше трех часов, уверяют местные власти. Чтобы избежать критических ситуаций, как в прошлые годы, на переправе курсируют 12 больших паромов. О том, какие опасности поджидают автомобилистов по пути в Крым, где можно попасться гаишникам, о дорогах и ценах на жилье, еду и бензин «Газете.Ru» рассказал известный активист Петр Шкуматов, который, как и год назад, отправился в Крым на машине.

Сезон летних отпусков в России уже начался, и первые туристы потянулись отдыхать на юг. Популярным направлением по-прежнему остается Крым, куда многие россияне предпочитают добираться на автомобилях. В новом сезоне в регионе рассчитывают на рост числа отдыхающих.

Так, в 2015 году Керченской паромной переправой порт Крым – порт Кавказ, соединяющей Крым с остальной Россией, воспользовались 4,7 млн человек. В этом же году в ООО «Морская дирекция» планируют перевезти уже 5,5 млн человек и более 1,2 млн легковых автомобилей. Однако опытные водители-путешественники опасаются, что отпуск может быть испорчен ожиданием переправы в многочасовых очередях, как это происходило в последние два года после присоединения полуострова. Тогда в наиболее пиковые дни случались ситуации, когда на погрузку в одну сторону в очереди стояли 1,7–2 тыс. легковых автомобилей и между измученными туристами даже возникали потасовки из-за «зайцев». В самом Крыму передвигаться было также не очень комфортно из-за масштабного ремонта дорог, который по большой части проходил в самый разгар пляжного сезона.

Однако в этот раз руководство Керченской паромной переправы уверяет, что при перевозках приоритетом будут пользоваться именно туристы с их легковым транспортом, а для фур будет выделен отдельный транспорт. В свою очередь глава Крыма Сергей Аксенов заявил, что

максимальное время ожидания переправы в Крым составит не более трех часов.

«Мы рассчитываем, что в этом году в самый пик нагрузок максимальное ожидание составит не более трех часов, — сказал он в программе «Факты» на канале «Россия 24» (ВГТРК). — Будут работать двенадцать паромов, в том числе грузовых. Этого достаточно, чтобы обеспечить беспрепятственное комфортное пересечение Керченского пролива».

При этом, как ранее заявлял Аксенов, строительство моста через Керченский пролив не помешает работе паромов в курортный сезон. «С точки зрения строительства моста никакой помехи однозначно не будет. Мост строится по утвержденному проекту и судоходству мешать в проливе не будет. Работы идут согласно графику», — заверил глава республики.

Сколько стоит переправа

Билеты на паром, как и в прошлом году, настоятельно рекомендуется покупать заранее через интернет. Согласно официальному прейскуранту, морская перевозка легкового автомобиля длиной до 5,3 м составит 1,7 тыс. руб., если автомобиль длиннее — то 4,8 тыс. руб. За прицеп придется доплатить 1,5 тыс.

Взрослый билет и проезд ребенка от 12 лет стоит 150 руб., перевозка детей от шести до 12 лет — 80 руб., до шести лет — бесплатно. За доставку мотоцикла или скутера нужно будет заплатить 500 руб.

Пользование перехватывающей парковкой или накопительной стоянкой обойдется в 100 руб. в день. Вся оперативная информация, от погоды до прямой трансляции с переправы, доступна на сайте Керченской паромной переправы. Полезную информацию можно получить с помощью приложения для смартфонов «Госпаром»: скачав приложение и пройдя процедуру регистрации, можно получить доступ к данным электронного билета, читать новости и общаться в чате с другими пассажирами Керченской переправы.

Что касается лучшего времени для переправы, то по телефону «горячей линии» корреспонденту «Газеты.Ru» сообщили, что

наибольшие очереди по направлению в Крым стали скапливаться с утра и в первой половине дня. Свободнее же становится уже ближе к вечеру-ночи.

На обратном пути ситуация похожая. Однако тут угадать уже сложнее, поскольку часть туристов предпочитают еще немного позагорать с утра, а домой выезжать уже вечером. При планировании поездок важно проверить, не ожидается ли шторм, — это можно сделать также по телефону «горячей линии» до 21 часа. «Если вы купили электронный билет, то никаких предупреждающих SMS вы получать не будете, поэтому перед выездом обязательно звоните», — сказали по «горячей линии».

Видеокамеры, обочечники и инспекторы ДПС

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, как и в прошлом году, отправился на отдых в Крым на автомобиле и рассказал «Газете.Ru» о том, с чем столкнулся по пути на полуостров.

Из-за серьезных пробок на пунктах оплаты трассы М4 в этот раз он решил сначала проехать по М2 до Ефремова.

«Мы ехали в субботу, когда поток автомобилистов особенно плотный, и навигатор предложил нам такой вариант. М2 — это отличная трасса, до Тулы это магистраль, камер фотовидеофиксации практически нет, вдоль нее большое количество различных объектов инфраструктуры, заправки, кафе, в общем, все не так, как на платной дороге, — рассказывает автомобилист. — В итоге мы объехали пробку перед пунктом взимания платы (ПВП) после Ефремова, в которой много людей потеряли до получаса времени совершенно легко. Трасса М4 после Ефремова и до Воронежа находится в хорошем состоянии.

Единственное отличие этого года от предыдущих — огромное количество новых камер фиксации нарушений.

Некоторые участки М4 находятся в отличном состоянии, но ограничение скорости там 90 км/ч и опять-таки камеры. Рекомендую ехать, не превышая погрешности в 20 км/ч, так можно спокойно добраться до Воронежской области. Там, правда, есть участок трассы М4, который проходит через населенный пункт Лосево, где скапливаются серьезные пробки из-за странной работы светофора.

«Кроме того, перед Лосево трасса М4 сужается до одной полосы в каждом направлении и наступает страшная беда — обочечники, — предупреждает автомобилист. — Они доезжают по обочине почти до светофора и потом требуют от стоящих в пробке, чтобы их пропустили. Пробка начинает двигаться веселее, когда дальнобойщики начинают обочечников отжимать. В общем, планируйте свой маршрут так, чтобы попасть туда либо поздним вечером, либо ночью или утром. Днем потеряете 1,5–2 часа минимум.

Дальше, в Павловске на круге можно встретить инспекторов ДПС, которые проверяют машины отпускников — пробивают в основном неоплаченные штрафы».

Активист предупреждает, что по пути на отдых самая сложная дорожная ситуация ждет водителей в Ростовской области и Краснодарском крае.

«В Ростовской области очень много участков, где ограничение скорости составляет 70 км/ч, — рассказал Шкуматов. — Практически на каждом втором из этих участков установлены камеры, которые работают не только на вашем направлении, но и в обратном. Поэтому лучше сбросить скорость. В Краснодарском крае также установлено очень много камер, и стоят они в населенных пунктах, почти всегда снабженные знаком 40 км/ч. Если вы видите камеру, но не видели знак, просто знайте, что он там есть и за 62 км/ч вам пришлют штраф».

Также в случае, если навигатор поведет в Крым через Тимашевск, Шкуматов советует ему не верить, а следовать через Краснодар.

«Во-первых, дорога до Краснодара от М4 теперь почти вся четырехполосная с идеальным покрытием, — рассказывает путешественник. — Во-вторых, там еще нет камер в том количестве, как на традиционном пути миграции отдыхающих. Единственное, что раздражает, так это то, что на прекрасной современной магистрали установлено ограничение скорости 90 км/ч. Традиционное развлечение краснодарских гаишников — это ловля тех, кто проезжает участки с разрешенной скоростью 70 на скорости свыше 130. Таких участков на М4 немного, но они есть и почти всегда сопровождаются гаишниками в кустах.

За время следования по краснодарскому участку трассы М4 я насчитал около десятка таких экипажей».

В целом Шкуматов предупреждает, что ближе к Крыму можно встретить огромное количество экипажей ДПС, поэтому нужно быть внимательным и следить за знаками, особенно временными, связанными с ремонтом.

На переправе спокойно, дороги с сюрпризами

На ожидание погрузки на паром уходит не более получаса, рассказывают очевидцы, с которыми согласен и Шкуматов.

«Приехали, встали в отстойнике автомобилей, только успели купить билеты (банковские карты принимают любые), как уже поехали грузиться на паром, — делится впечатлениями Шкуматов. — Только приехали в порт Кавказ, как тут же загрузились на паром и отплыли. Времени все заняло около часа. Вежливые сотрудники, очередь была организована отлично.

Дело в том, что сейчас расширили причальную стенку, которая уже полностью заработала, и все паромы могут грузиться одновременно.

Раньше туда помещались только один большой и один маленький паромы, а теперь у каждого есть свое место. Теперь отправление четко по расписанию. В прошлом году загружались по готовности и расписания как такого не было: поскольку были очереди, паромы старались загрузить полностью и только потом отправить. Теперь же все очень четко — по моей оценке, пропускная способность достигла 1 тыс. автомобилей в час».

Дорога, которая ведет к порту Кавказ, однополосная, но без светофоров. Крым в окрестностях Керчи, по словам автомобилиста, встретит путешественников «отвратительной дорогой, которая не ремонтировалась лет тридцать».

«После того как вы отъедете от Керчи километров двадцать, начнется отличная отремонтированная современная дорога без единого изъяна, — сообщает Шкуматов. —

Однако отремонтированные участки имеют свойство внезапно заканчиваться, поэтому сильно не расслабляйтесь и не разгоняйтесь, иначе рискуете оставить в Крыму подвеску.

Если вы едете в сторону Севастополя днем, то обязательно сворачивайте на дорогу через горы, там прекрасные серпантины. И пусть это займет больше времени, вы получите потрясающие ощущения и полюбуетесь видами. Альтернативная дорога через Симферополь ничем таким не отличается. Но если вы едете в темное время суток, то на серпантине делать нечего — улететь там можно легко, так как никаких световозвращающих элементов, не говоря об освещении, там нет. Покрытие на них, конечно, не менялось со времен Советского Союза. Краснодарский край с его идеальными серпантинами ни в какое сравнение не идет с тем, что в Крыму.

Дорога Керчь – Феодосия отремонтирована где-то на 70–80%. При этом часть трассы отремонтирована капитально.

В целом все дороги в Крыму — городские, региональные — требуют капитального ремонта. Только у Симферополя более-менее нормальное качество покрытия. В Севастополе также половина дорог в разрушенном состоянии».

Полиция, жилье и пиво

«В Крыму сотрудников ГИБДД мало, но они есть, — говорит Шкуматов. — Ловят традиционно за «пьянку», в остальном же туристов не трогают — полная территория свободы. В целом цены на отдых и жилье с прошлого года не сильно подросли. В частном секторе прямо в 100 м от моря сутки проживания — от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб. за комнату. Чем дальше, тем дешевле.

Можно найти комнату и за 300 руб.

Так что не верьте рекламе в интернете, приезжайте и договаривайтесь на месте, будет раза в два дешевле. Что касается топлива, то 92-й бензин в Крыму стоит около 38 руб. В Краснодарском крае — 35. Бизнес-ланч с несколькими вкуснейшими блюдами — 350 руб. Цены на пиво — от 100 до 150 руб. за 0,5 л разливного.

Правда, ходят слухи, что будут сносить заведения на набережной, что вызывает недовольство владельцев, но дальше разговоров пока не доходит.