Прокуратура Крыма потребовала возобновить расследование гибели семьи из шести человек при обвале участка новой объездной дороги Симферополя в сентябре 2014 года, которое до недавнего времени являлось самым тяжким ДТП, случившимся на полуострове после присоединения к России. Надзорное ведомство отменило принятое решение Следственного комитета о прекращении следствия в связи с амнистией и об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении определенных должностных лиц в связи с отсутствием состава преступления.
Согласно информации пресс-службы прокуратуры Крыма, ведомство провело проверку законности решений ГСУ СК России по Крыму, в соответствии с которыми следствие не стало возбуждать уголовное дело в отношении ответственных лиц, обязанных осуществлять технический надзор в период строительства дороги. Речь идет о генеральном директоре, главном инженере ОАО «Юждорстрой» и других сотрудниках.
Кроме того, не согласились в надзорном ведомстве и с решением следователя прекратить по амнистии уголовное преследование в отношении директора, мастера и главного инженера Бахчисарайского дорожно-строительного управления.
В прокуратуре пришли к выводу, что
«постановления вынесены преждевременно на основании выводов, непроверенных, а также не соответствующих материалам дела».
«Ввиду неполноты и односторонности предварительного расследования прокурор Республики Крым Наталья Поклонская вынесла постановление об отмене постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела и о прекращении уголовного дела. Следствию даны указания относительно проведения необходимых следственных действий в рамках дополнительного расследования», — говорится в сообщении.
Как заявила сама Поклонская в беседе с ТАСС, в отношении ряда руководящих должностных лиц не приняты процессуальные решения. Поэтому материалы следствия вернули обратно в СК для дополнительного расследования и изучения всех версий произошедшего.
«В частности, необходимо проработать вопрос о наличии или отсутствии состава преступления в действиях определенных должностных лиц», — добавила прокурор, напомнив, что постановление СК о прекращении расследования отменено уже во второй раз.
Сначала помогло 70-летие Победы
Напомним, что в ноябре прошлого года следствие предъявило обвинение директору, главному инженеру и мастеру участка компании «Бахчисарайское ДСУ» в допущении нарушений при строительстве участка дороги Симферополь — Мирное — Дубки. Им инкриминировались ч. 3 ст. 109 УК (причинение смерти по неосторожности двум и более лицам) и ч. 2 ст. 118 (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения должностным лицом своих обязанностей). По первой статье максимальное наказание составляет четыре года лишения свободы, по второй — один год.
Однако в мае 2016 года уголовное дело прекратили. Как сообщала ранее старший помощник руководителя ГСУ СК по Крыму Евгения Беликова, был проведен большой комплекс следственных действий, ряд трудоемких экспертиз с привлечением специалистов из разных областей. «В итоге была собрана достаточная доказательная база, подтверждающая причастность обвиняемых, — сказала Беликова.
— Однако в связи с заявленными ими ходатайствами, а также амнистией, приуроченной к 70-летию Победы, уголовное преследование данных лиц прекращено».
Поясним, что документ об освобождении заключенных в честь 70-летия Победы в войне с фашизмом был принят в конце апреля 2016 года. Акт вступил в силу до начала мая. Предпосылкой к проведению амнистии стало сокращение количества работников в исправительных учреждениях. Также отмечался рост статистики по тем гражданам, которые попадают в тюрьмы и колонии за незначительные преступления.
Смертельный провал
Переполненный людьми ВАЗ-2106 провалился в огромную яму на объездной дороге в окрестностях Симферополя. Прибывшие на место спасатели обнаружили в глубокой яме автомобиль, в котором, как оказалось, находились сразу восемь человек: все члены одной крымско-татарской семьи, которые ехали с большого праздника. Шесть из них погибли на месте, в том числе двое детей. Еще двое — годовалый мальчик и 12-летняя девочка — были госпитализированы в тяжелом состоянии. Тела погибших сотрудникам МЧС пришлось извлекать с помощью специальных инструментов. Родные жертв провалившейся в яму машины, а также двух раненых детей получили от властей региона компенсацию на общую сумму 3,2 млн руб.
По счастливой случайности, следовавшая за «шестеркой» машина Renault Logan успела увернуться от ямы, фактически перелетев через нее. Хотя автомобиль и лишился переднего колеса, получив серьезные повреждения, никто из пассажиров не пострадал.
Провал грунта произошел на неосвещенном участке дороги, который находится над небольшим железнодорожным тоннелем. Сам тоннель, как выяснили специалисты, давно не эксплуатировался, а его свод построен с грубыми нарушениями техники безопасности и мог не выдержать нагрузки, тем более что накануне здесь шли сильные дожди.
Согласно тендерной документации, подрядчиком строительства дороги, где произошла авария, выступала компания «Юждорстрой», участки объездной автодороги вводились в строй поэтапно начиная с 2010 года.
Установив компании, имевшие отношение к строительству дороги, следователи провели в них обыски и выемку документов. В частности, следственные действия прошли в организациях «Юждорстрой», «Крымгипродор», «Служба автомобильных дорог» и «Крымавтодор». Позже выяснилось, что арка железнодорожного тоннеля, которая не выдержала напора грунта и спровоцировала серьезный провал на объездной дороге вокруг Севастополя, была произведена в Швеции.
Как сообщили «Газете.Ru» в минтрансе Крыма, после инцидента специалисты подробно исследовали данный участок дороги, раскапывали тоннель. Строители провели глобальную реконструкцию.