Столичная полиция объявила в розыск Руслана Шамсуарова, который вместе с друзьями на его внедорожнике Mercedes Gelandewagen «прославился» скандальным бегством от преследования полиции. Сын старшего вице-президента НК «ЛУКойл» стал фигурантом уголовного дела по ст. 213 УК РФ «Хулиганство», по которой в качестве обвиняемого уже проходит его товарищ Абдувахоб Маджидов. По данным источника «Газеты.Ru» в полиции Москвы, Шамсуаров не явился к следователям по повестке и перестал отвечать на звонки следователей — теперь его ищут сотрудники МУРа. Как сообщает ТАСС, Шамсуаров пока проходит по делу как свидетель, однако не исключено, что после поимки этот статус может быть изменен.
в отдельном репортаже
Напомним, что управлявший люксовой иномаркой уроженец Таджикистана Маджидов уже отбывает 15 суток административного ареста за неповиновение сотрудникам полиции. Кроме того, 22-летнего безработного молодого человека, севшего по просьбе нетрезвого Шамсуарова за руль, приговорили к 200 часам исправительных работ за езду без прав — ранее он уже был лишен водительского удостоверения. Кроме того, к сроку лишения прав ему добавили два месяца за движение на транспортном средстве без номеров.
В пятницу к административной ответственности также привлекли еще двух пассажиров Mercedes, сидевших во время погони на заднем сиденье, — широко известную в кругах столичных стритрейсеров Мару Багдасарян и Виктора Узкова. Гагаринский суд Москвы арестовал их за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции (ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ).
Узков отправился в спецприемник на 15 суток, а Багдасарян — на десять. Как пояснил в суде инспектор ДПС, они препятствовали осмотру машины при задержании, а также не предоставили сотрудникам полиции документы. Багдасарян получила на пять суток меньше, чем ее товарищ, поскольку признала в суде вину. Она также заявила о плохом самочувствии — девушка до сих пор не восстановилась после тяжелой аварии, в которую она попала осенью прошлого года. Тогда ее приятель 18-летний стритрейсер Марк Гальперин на спортивной BMW M5 значительно превысил скорость на Кутузовском проспекте и, выехав на встречку, устроил крупную аварию, в которой сам и погиб. Находившаяся в салоне BMW Багдасарян при этом получила различные травмы и была госпитализирована.
Что касается Шамсуарова, то, как пояснил «Газете.Ru» источник в полиции Москвы, он должен был явиться к следователям по повестке.
Не исключено, что юный обладатель иномарки стоимостью около 11 млн рублей, осознав, что ему может грозить уголовное преследование, к следователям идти не захотел, отключил телефон и прекратил с ними всякое общение, вследствие чего и был объявлен в розыск.
в отдельном репортаже
Однако еще утром в пятницу молодой человек в своем втором сообщении в Facebook предупреждал, что не хочет больше общаться с посторонними людьми на тему его скандального поведения.
«Ежедневно мне и моим друзьям звонят журналисты, продюсеры телепередач и ток-шоу, — написал он на своей странице в Facebook. — Не сочтите за трусость, но я не хочу больше давать никаких интервью. Я извлек уроки из случившегося, искренне принес свои извинения. Я по-прежнему переживаю из-за известного инцидента.
Особенно мне тяжело от того, что наш поступок может бросить тень на репутацию моей семьи и других людей, которые не имеют к нему никакого отношения. Я взрослый человек, и мои близкие уже не отвечают за мои поступки».
в отдельном репортаже
Ранее глава полиции Москвы Анатолий Якунин, по сути, потребовал от своих подчиненных привлечения к уголовной ответственности двух участников инцидента, не назвав, кого именно имеет в виду. Скорее всего, под вторым нарушителем Якунин подразумевал именно Шамсуарова, который большую часть времени находится в кадре записанных трансляций в Periscope, постоянно унижая и оскорбляя сотрудников полиции.
Напомним, что получивший большой общественный резонанс инцидент произошел ранним утром 23 мая в районе Ленинского проспекта в Москве. Со слов самих стритрейсеров, сотрудник ДПС попытался остановить их внедорожник, двигавшийся без номерных знаков, а когда они не подчинились, кинул в сторону машины полицейский жезл. Компания решила вернуться на то место, где их пытался остановить полицейский, демонстративно нарушить ПДД у него на глазах, а потом броситься наутек. Прямо во время преследования «золотые мальчики» вели онлайн-трансляцию. Один из пользователей Periscope записал трансляции и позже выложил в общий доступ в интернете.
Маджидов пояснял в четверг в суде, что подразнить полицейских его спровоцировали друзья. В результате он, уходя от преследования шести экипажей ДПС, десятки раз грубо нарушил ПДД: превышал скорость, проезжал на красный, выезжал на встречку и тротуары.
Масла в огонь подлила еще одна запись, которая была сделана Шамсуаровым уже после погони: пока с его товарищем Маджидовым разбираются инспекторы ДПС, «золотой мальчик», развалившись на заднем кресле Mercedes, продолжает в нецензурной форме высказываться в отношении сотрудников ГИБДД, даже не пытаясь скрыть презрения и пренебрежения к полицейским.
В руководстве столичной полиции, где также изучили скандальные видеозаписи, жестко отреагировали на инцидент, потребовав не только максимально сурово наказать нарушителей, но и проверить компетентность сотрудников ГИБДД, которые лишь выписали молодым людям штрафы и не стали доставлять их в отделение полиции. В отношении полицейских была назначена служебная проверка. По данным источника «Газеты.Ru», служба ОСБ столичной полиции проверку еще не завершила.
Обратили внимание на инцидент и федеральные чиновники. Так, на тему поведения стритрейсеров высказался глава ГУОБДД России Виктор Нилов, по словам которого, действия «золотой молодежи», устраивающей гонки на улицах Москвы, должно оценивать общество, а не сотрудники Госавтоинспекции.
«Я считаю, что не надо пиарить такие случаи, они должны быть исключением, общество само должно дать оценку этим людям. Когда их друзья дадут такую оценку, я думаю, это будет гораздо жестче, чем 200 часов работ или 15 суток ареста»,
— сказал Нилов.
Он также добавил, что в этом случае нужно говорить не о действиях полиции, а о вопросах воспитания. «Уровень культуры и воспитания будет определять его поведение и в семье, и на улице, и на службе. Мне кажется, здесь вопрос не только в нас», — пояснил Нилов.