Авторынок оттаял по весне

Продажи новых автомобилей сократились в апреле на 7%

Shutterstock
По данным «Газеты.Ru», продажи новых автомобилей в апреле сократились на 7% относительно этого же месяца прошлого года. Темпы падения продаж снижаются уже третий месяц подряд. Однако эксперты объясняют это в первую очередь эффектом низкой базы и предрекают возвращение негативного тренда уже в мае.

Официальные данные о продажах новых машин в апреле будут опубликованы комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в четверг, 12 мая. По данным источников «Газеты.Ru» на российском авторынке, в январе — апреле было продано около 442 тыс. новых машин, что на 14%, или на 74 тыс. автомобилей, меньше, чем за этот же период 2015 года.

За прошлый месяц было реализовано около 123 тыс. автомобилей — примерно на 9,5 тыс. меньше, чем в апреле 2015-го.

В результате темпы падения авторынка сокращаются в этом году уже третий месяц подряд: в январе продажи новых машин снизились на 29%, в феврале — на 13%, в марте — на 10%.

Три лидера рынка — Lada, Kia и Hyundai — уже официально раскрыли свои результаты по продажам в апреле в официальных пресс-релизах. Так, Lada отчиталась о росте продаж почти на 8%. Положительную динамику марка фиксирует впервые за последние два года. В апреле было реализовано 24,6 тыс. машин из Тольятти, самой ходовой моделью «АвтоВАЗа» по-прежнему остается Granta (почти 10 тыс. машин).

Импортер южнокорейской марки Kia отчитался о падении продаж на 13%. Так, Kia смогла продать в прошлом месяце 12,1 тыс. машин, более половины из которых — бюджетная модель Rio. Продажи Hyundai составили 12,2 тыс. единиц, что на 11% меньше, чем в апреле 2015 года.

По данным «Газеты.Ru», марка Renault смогла продать 9,7 тыс. машин, что на 5% меньше в сравнении с АППГ. На 15% выросли продажи у Toyota — 8 тыс. единиц по итогам апреля. Хуже в сравнении с конкурентами чувствует себя Nissan, объем реализации у которого снизился на 32%, почти до 4,5 тыс. машин.

Большее падение в первой десятке — на 39% (2,9 тыс. машин) — отмечается только у Chevrolet, которая фактически ушла с российского рынка и продает сейчас только внедорожник Tahoe и спорткар Corvette.

Уже отчиталась по результатам в апреле и Skoda, продажи у которой выросли на 7%. «После череды непростых месяцев марка добилась увеличения продаж в России, где в апреле было поставлено 4900 автомобилей. Бестселлером бренда вновь стал компактный лифтбэк Rapid (2386 единиц и +6%)», — говорится в сообщении импортера.

Таким образом, пока только у трех брендов из первой десятки объем реализации автомобилей вырос в прошлом месяце в сравнении с предыдущим годом.

У массовых марок из второй десятки рейтинга продаж результаты также разнятся. УАЗ продал почти 3,2 тыс. автомобилей, что на 20% меньше, чем годом ранее. При этом в феврале и марте продажи машин из Ульяновска росли — на 37 и 50% соответственно, что может объясняться большими госзакупками.

Ford, который в начале года за счет очень низкой базы показывал прирост продаж +144% в феврале и +120% в марте, в апреле замедлился до +36% (почти 3,9 тыс. машин).

Компания Mazda продала 1,5 тыс. автомобилей, ухудшив результат прошлого года на 27%. В то же время результаты компании подвержены общему тренду на рынке — начиная с января у Mazda наблюдается замедление темпов падения продаж.

Среди популярных массовых марок хуже всего дела идут у Mitsubishi: -69% и только 1,1 тыс. реализованных в апреле машин. Это самый низкий результат марки за текущий год как в абсолютном, так и в процентном соотношении.

Эксперты считают, что в ближайшие месяцы рынок снова начнет сильнее уходить в минус.

«Замедление динамики снижения рынка в апреле объясняется прежде всего эффектом низкой базы: уже в мае — июне падение вновь усилится, — поясняет «Газете.Ru» директор дилерского центра BMW «Пеликан Праймари» ГК «Рольф» Светлана Виноградова. —

Поэтому о стабилизации рынка говорить пока рано — даже эти результаты мы имеем лишь благодаря государственным программам стимулирования спроса.

Вместе с тем некоторые бренды сейчас не только увеличивают свою долю рынка, но и наращивают продажи. То же самое можно сказать и про сильных дилеров, которые усиливают позиции вопреки общей динамике рынка. Так, «Рольф» в апреле добился роста продаж новых автомобилей на 19%».