Как рассказали «Газете.Ru» в ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД), установка новых камер проводится в рамках недавно заключенных контрактов, по которым к уже установленным на столичных дорогах примерно 800 комплексам добавят еще 600.
Два контракта на поставку, монтаж и настройку камер, а также создание необходимой инфраструктуры были заключены ЦОДД в начале апреля 2016 года. Комплексы город взял в аренду на пять лет и все это время будет выплачивать исполнителям примерно 60 млн руб. в месяц. После этого срока вся система перейдет в собственность города. Таким образом, сама система и ее обслуживание в течение пяти лет обойдется городу в 3,6 млрд руб.
Каждая камера будет распознавать 17 видов нарушений.
Помимо фиксации превышения скорости комплексы будут определять, например, непредоставление преимущества пешеходам и выезд на перекресток в случае затора.
Как рассказали «Газете.Ru» в ЦОДД, на данный момент уже установлено 50 новых камер в ТиНАО. Подключение и ввод всех 100 камер на территории Новой Москвы должны произойти уже в июне.
Монтаж 500 комплексов внутри МКАД начнется в ближайшее время. Часть новых камер будет запускаться в работу поэтапно уже летом, а полностью запустить систему исполнитель должен не позднее сентября.
Где будут установлены камеры, в ЦОДД пока не знают — эти места определяет ГИБДД Москвы. Однако известно, что комплексы фотовидеофиксации будут установлены на участках дорог, где фиксируется высокая аварийность, связанная с нарушениями ПДД.
Камер больше — погибших меньше
«Развитие системы фотовидеофиксации — действенный инструмент в отношении нарушителей, — говорит «Газете.Ru» руководитель ЦОДД Вадим Юрьев. — Мы каждый день наблюдаем, как тщательный контроль нарушений положительно влияет на дисциплину столичных водителей. В зоне установки стационарных камер фотовидеофиксации снизилось общее число нарушений. На сегодняшний день показатель количества погибших в ДТП в Москве — самый маленький за последние четыре года».
По словам Юрьева, за три месяца 2016 года в местах установки комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД ГИБДД зафиксировала снижение количества ДТП с пострадавшими на 43,8% — на 112 аварий меньше,
чем в аналогичный период прошлого года, а также уменьшение количества пострадавших на 116 человек, или на 39,9%.
Кроме того, руководитель ЦОДД отмечает, что учреждение использует комплексы фотовидеофиксации в качестве источника дорожной информации. «Эти данные обрабатываются и позволяют выстраивать детализированную картину о дорожно-транспортной ситуации, включая скорость транспортного потока, интенсивность и плотность загруженности сети», — говорит он.
Кто и какие камеры ставит
Компания «Стройинвестпроект» (производитель камер «Стрелка») сдаст в аренду ЦОДД 100 комплексов — их и устанавливают сейчас в Новой Москве. Еще один контракт на установку и обслуживание 500 камер был заключен с ООО «Алагер». Какие именно комплексы будет устанавливать компания, пока неизвестно.
«Аренда камер позволит сократить расходы бюджета города Москвы на обслуживание оборудования, повысит качество эксплуатации, а также сократит время устранения неисправности»,
— поясняет Юрьев.
Если компания «Стройинвестпроект» работает на рынке автоматической фиксации уже давно, а сотни ее комплексов установлены в Москве и Подмосковье, то об «Алагере» участники рынка раньше не слышали. Согласно данным kartoteka.ru, компания была создана менее года назад — в августе 2015-го и принадлежит (80%) компании ООО «1С», которая специализируется на программном обеспечении, а также некоему Вячеславу Симоненко (20%).
«Алагер» — новая для нас компания, — отмечает руководитель ЦОДД. — Они выиграли тендер и, согласно закону, внесли существенное финансовое обеспечение, поэтому мы, как госзаказчик, рассчитываем на безукоризненное выполнение контракта».
«Название этой компании никому ни о чем не говорит, — рассказывает «Газете.Ru» экс-гендиректор НПО «Призма» Сергей Ласкин. — Надо понимать, что на этом рынке игроки не появляются просто так и уж тем более им практически невозможно получить крупные контракты».
В компании «Алагер» общаться с журналистами на тему заключенного контракта наотрез отказались. Получить комментарий от «Стройинвестпроекта» «Газете.Ru» также не удалось.
Напомним, что в апреле прошлого года власти Москвы отменили тендер на закупку 400 новых комплексов видеофиксации нарушений на дорогах. В мэрии пояснили отмену закупки на сумму 2,3 млрд руб. желанием сэкономить бюджетные средства.
Вместо новых камер на дорогах планировалась установка 150 муляжей.
В настоящий момент в Москве работает 805 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Они распознают такие нарушения, как превышение скоростного режима; выезд на полосу для общественного транспорта; движение по обочине; нарушения ограничения максимально разрешенной массы; проезд грузового транспорта в зоны, где его движение ограниченно; выезд на запрещающий сигнал светофора на полосу реверсивного движения; выезд на перекресток в случае затора; проезд на запрещающий сигнал светофора; выезд на запрещающий сигнал светофора за стоп-линию; нарушение правил разметки и знака.