Согласно данным портала госзакупок, подведомственный департаменту транспорта Москвы ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) завершил в апреле 2016 года несколько крупных аукционов на право заключения госконтрактов на выполнение работ по установке дорожных знаков, опор и т.д. В том числе речь в технических заданиях к этим тендерам идет о монтаже комплектов информационных табличек платной парковки. Судя по всему, имеются в виду щиты, на которых содержится информация о номере парковочной зоны, правилах и условиях оплаты стоянки.
Например, один из тендеров предполагает монтаж 332 комплектов таких табличек для платных парковок, еще один – 160.
В марте-апреле текущего года ЦОДД также провел несколько аукционов на право осуществить поставку дорожных знаков, которые используются в зонах платной парковки. Так, чиновники закупают 2115 табличек 8.8 «Платные услуги» (используются вместе со знаком «Парковка» в зонах платной парковки).
Также ЦОДД завершил аукцион на поставку 2060 табличек «Работает эвакуатор». Наличие этих табличек, вместе со знаками, запрещающими стоянку и остановку, по закону является обязательным условием для того, чтобы власти могли эвакуировать транспортное средство, припаркованное с нарушением ПДД. Эти таблички устанавливаются в первую очередь на участках дорожной сети, где есть объекты массового притяжения автомобилистов, но парковка запрещена. В то же время на некоторых улицах в таких районах и обустраивалась платная парковка в ходе последних расширений зоны ее действия.
На данный момент на завершающей стадии находятся и еще две госзакупки ЦОДД – 1660 дорожных знаков 3.28 «Стоянка запрещена» и такого же количества знаков 3.27 «Остановка запрещена».
В уже существующих зонах платной парковки в Москве запрет на стоянку и остановку (путем установки этих знаков) вводился на всех прилегающих улицах и участках улиц, кроме тех, где были обустроены платные парковочные места.
В пресс-службе ЦОДД «Газете.Ru» заявили, что эти закупки не осуществляются в рамках подготовки к очередному расширению зоны платной парковки. В ЦОДД утверждают, что дорожные знаки и информационные таблички нужны для профилактических работ по устранению неисправностей объектов транспортной инфраструктуры.
«Вместе с тем в городе внедряется комплексная схема организации дорожного движения. Это расстановка дорожных знаков, размещение парковочных мест, заездных карманов. Также в рамках комиссии по безопасности дорожного движения при префектуре каждого округа обсуждаются вопросы по реорганизации схемы дорожного движения. В связи с этим также необходимо наличие соответствующих дорожных знаков», — заявили в пресс-службе учреждения.
При этом в начале февраля 2016 года в интервью «Газете.Ru» глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов по сути анонсировал грядущее расширение платной парковки. «Как и в 2015-м, так и на 2016 год могу вам сказать следующее: при расширении зоны платной парковки мы смотрим только на конкретные точки — повторюсь, именно точки, — заявлял Ликсутов. — Это станции ж/д, метро, остановки наземного транспорта, бизнес- и торговые центры. Плюс проблемные места с очагами аварийности, где большое количество ДТП именно по вине неправильно припаркованного транспорта. И где не может проехать наземный городской транспорт. Поэтому расширение будет носить только точечный характер. Точечное расширение парковки, вот по тем критериям, которые я назвал выше, оно в 2016 году возможно. Конкретных мест, куда будет расширение, у нас пока не сформировано».
Затем в конце марта Ликсутов в эфире радиостанции «Говорит Москва» заявил примерно то же самое. «У нас списка никакого нет. Сделать платной парковку там или там — тоже таких планов у нас на сегодняшний день нет. Есть ряд обращений, которые мы рассматриваем, есть ряд проблемных точек, которые мы анализируем, но никакого перечня, списка и даты либо расширения зоны парковки, либо еще чего-то, с этим связанного, у нас нет. Платные парковки в городе будут и точечно будут расширяться. Конечно, такое решение есть, и его никто не отменял», — говорил глава дептранса.
Однако стоит отметить, что и раньше в дептрансе до последнего не раскрывали своих планов по введению очередных зон платной парковки, утверждая, что таких планов попросту не имеют. Однако регулярно вскоре после таких заявлений оказывалось, что у чиновников уже составлен обширный список улиц, где, по их мнению, необходимо вводить платную парковку.
В то же время осведомленный источник «Газеты.Ru» в транспортном комплексе Москвы рассказал, что конкретные планы по расширению зоны платной парковки у структур дептранса всегда есть.
«В начале каждого года составляются среднесрочные и долгосрочные планы по расширению платной парковки, которые могут потом претерпевать какие-то изменения», — пояснил собеседник.
Примечательно и то, что в апреле текущего года вопрос о расширении зоны платных парковок вновь начали обсуждать на заседаниях советов муниципальных депутатов в ряде районов Москвы. Так, 15 апреля глава управы района Аэропорт направил председателю совета мундепов просьбу вынести вопрос о включении улиц Константина Симонова и Степана Супруна в зону платной парковки на очередное заседание совета депутатов. Однако уже спустя три дня в управе свою просьбу неожиданно отозвали. Как пояснил «Газете.Ru» местный мундеп Антон Тарасов, это могло быть связано с его жалобой на эту просьбу и позицией прокуратуры района, которая ранее пояснила, что в компетенцию мундепов согласование платных парковок не входит и рассмотрение этого вопроса может быть квалифицировано как превышение должностных полномочий и повлечь уголовную ответственность. «Как только из префектуры пришла эта просьба, я написал жалобу, напомнив о позиции надзорного органа», — говорит Тарасов.
Как выяснила «Газета.Ru», обсуждать включение новых улиц в зону платной парковки власти начали просить мундепов и в других районах столицы. В частности, недавно дептранс предложил мундепам Войковского района согласовать введение платной парковки на Выборгской улице. «Пока этот вопрос рассмотреть не успели, — рассказывает «Газете.Ru» местный депутат Александр Закондырин. — На этой улице промзона и следственный изолятор. Возможно, в дептрансе хотят создать трудности тем автомобилистам, чьи родственники содержатся в изоляторе, или адвокатам. На этой улице можно навести порядок и без введения платной парковки».
По мнению собеседника, чиновники будут в ближайшее время расширять зону платной парковки в районах вблизи МКАД.
«Отрадное, Свиблово, в район Сокола могут зайти, хотя в прошлый раз им дали там отпор», — строит предположения Закондырин.
В Хорошевском районе Москвы также обсуждают введение платного режима на некоторых улицах. Якобы точечный ввод платных парковок здесь предлагают, правда анонимно, сами жители.
На одном из последних заседаний совета депутатов речь шла об участках улицы Викторенко и Ленинградского проспекта, однако платную парковку там депутаты пока не согласовали. В то же время местный мундеп Татьяна Бычкова рассказала «Газете.Ru», что на некоторых улицах района стали устанавливаться так называемые «кресты» — знаки, запрещающие стоянку и остановку транспортных средств, что привело к дефициту парковочных мест.
Мундеп района Дорогомилово Зоя Шаргатова отмечает, что новых списков улиц под расширение зоны, равно как и предложений жителей, к ним пока не поступало. «Но мы ждем, что у нас все-таки введут платные парковки там, где у них не получилось в прошлый раз — в декабре 2015 года, — говорит «Газете.Ru» Шаргатова. — Мы же до сих пор на это никак повлиять не можем — утвержденных полномочий у нас как не было, так и нет. Советы депутатов внесли в Мосгордуму соответствующие поправки, наделяющие нас такими полномочиями, но наша инициатива не рассматривается».
Напомним, что последний этап расширения зоны платного паркинга в столице проходил в конце декабря 2015 года со скандалом: во всех районах, где чиновники вводили плату за стоянку, проходили многочисленные акции протеста местных жителей и активистов.
Самый крупный митинг против платной парковки, на который пришли сотни людей, прошел в середине декабря на Пушкинской площади.
Один из организаторов этого митинга — координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов — отмечает, что сейчас протестное движение поутихло в связи с близящимися выборами в Госдуму. «В созданную тогда коалицию против платной парковки в Москве входили две партии – «Справедливая Россия» и КПРФ, которые будут конкурировать на выборах в Госдуму, — говорит «Газете.Ru» Шкуматов. — Поэтому до сентября в рамках коалиции активных действий предприниматься не будет. Но у людей негатив продолжает копиться. Люди серьезно конфликтуют за парковочные места во дворах домов в зонах платной парковки, отгораживаются шлагбаумами так, что к ним никто не может приехать в гости. Чем все это закончится — неизвестно».
Напомним, что ранее в интервью «Газете.Ru» вице-мэр Москвы Ликсутов рассказал, сколько город тратит и зарабатывает на платных парковках.