Установившаяся в столица необыкновенно теплая погода внесла коррективы в планы дорожников — в этому году они начинают сезонный ремонт дорог раньше обычного. Уже в ночь на пятницу в Москве начинается масштабная замена асфальта. В первую очередь отремонтируют практически всю МКАД и ее развязки, а затем примутся за ТТК, вылетные магистрали и остальные улицы.
По информации правительства Москвы, с 8 апреля по середину октября по всему городу обновят в общей сложности 13 млн кв. м асфальта. Работы помимо укладки нового асфальта включают замену бордюрного камня и нанесение разметки.
Только на МКАД в течение полугода будет отремонтировано 86 участков, включая развязки и участки прямого хода. В частности, асфальт меняют на Щелковской, Ярославской, Волоколамской развязках, на пересечениях Кольцевой с Каширским, Алтуфьевским и Пятницким шоссе.
В итоге площадь ремонтируемого покрытия на главном столичном кольце составит примерно 3,5 млн кв. м. Не менее масштабный ремонт ждет, судя по всему, и ТТК.
Что касается вылетных магистралей, то работы запланированы в том числе и на тех шоссе, которые сейчас активно реконструируются. Так, например, асфальт поменяют на Волгоградском проспекте, где сейчас строится эстакада, и на шоссе Энтузиастов, которое реконструируется уже не первый год. Будут менять асфальт на Дмитровском шоссе, участке дороги Строгино — Мякинино и на других крупных трассах.
В ГБУ «Автомобильные дороги» «Газете.Ru» рассказали, что объем работ по замене асфальта в сравнении с прошлым годом существенно увеличился.
«В прошлом году мы отремонтировали порядка 4 млн кв. м, а в этом должны сделать 7 млн кв. м,
— говорят в пресс-службе учреждения. — Работы будут вестись преимущественно в ночное время, чтобы не создавать транспортный коллапс: примерно с 23.00 и до утра. Мы начинаем с самого большого объекта — МКАД, а потом будем двигаться к ТТК, менять асфальт на самом кольце и на вылетных магистралях».
В ГБУ отмечают, что ремонтируют только крупные магистрали, а асфальт на дорогах районного значения меняют префектуры.
Помимо гарантийного и планового ремонта дорог в течение весны дорожники приведут в нормативное состояние асфальт возле строящихся станций метрополитена и транспортных объектов — всего 31 объект суммарной площадью 140 тыс. кв. м. Работы начались еще 30 марта и будут вестись до 1 мая, например, на Дмитровском и Волоколамском шоссе, рядом с площадью Савеловского вокзала, на участке от Измайловского до Щелковского шоссе и некоторых участках Щелковского шоссе, а также в районе Четвертого транспортного кольца.
Как рассказал в интервью «Газете.Ru» заммэра Москвы по вопросам ЖКХ Петр Бирюков, улицы в центре города также ждут масштабные обновления, как было и прошлым летом.
«В списке по благоустройству в этом году оказались 52 улицы, включая 14 городских площадей и семь въездных групп на основных вылетных магистралях. Ключевыми объектами программы «Моя улица» в этом году станут такие знаковые объекты, как Тверская улица, Новый Арбат, Бульварное и Садовое кольца», — поведал Бирюков.
Помимо ремонта и реконструкции на ближайшие месяцы запланирована и массовая проверка состояния столичных дорог с использованием передвижных лабораторий, которые позволяют изучить состояние дороги с помощью лазерных технологий. За сезон дорожники хотят обследовать при помощи трех мобильных лабораторий около 42 млн кв. м асфальта: помимо Садового кольца, МКАД и ТТК будут изучены все дороги в ТиНАО.
Эксперты уверены, что с учетом огромного объема дорожных работ, а также и без того плотного трафика в Москве пробок станет еще больше.
Руководитель «Пробковорота» Виктор Осипков считает, что за последние пять лет организация проведения дорожных работ в столице улучшилась, но пока далеко не идеальна.
«Например, ямочный ремонт прошедшей зимой дорожники делали в пиковое с точки зрения загруженности дорог время, парализуя движение транспорта, — говорит Осипков «Газете.Ru». — Рост пробок при сезонных дорожных работах во многом будет зависеть от грамотности перекрытия улиц: времени суток, оперативности переноса техники. Кроме того, важен и выбор подрядчиков. Если асфальт придется где-то перекладывать, как было в Москве в 2014 году, то работы растянутся на всю осень, когда трафик намного интенсивнее».
Руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский считает, что в этом году москвичам придется постоять в традиционных пробках из-за ремонта дорог.
«Принципиально ничего в плане организации дорожных ремонтных работ в Москве не поменялось, — поясняет Шумский «Газете.Ru»
Несмотря на то что работы ведутся ночью, автомобилисты в пятницу и выходные ездят в это время на дачу и обратно, поэтому на каких-то участках дорог из-за ремонта периодически будут попадать в пробки.
Днем на ремонтируемых участках также иногда могут образовываться заторы: по срезанному асфальту и торчащим люкам быстро не поедешь.
Кроме того, на новый асфальт в течение двух недель нельзя наносить разметку, а ее отсутствие также влияет на организацию дорожного движения».
В столичном Дептрансе на запрос «Газеты.Ru» оперативно ответить не смогли: прогнозируют ли в транспортном комплексе столицы рост загруженности дорог в связи с ремонтом, неизвестно.
Напомним, что в 2011 году столичный дорожный комплекс перешел с восьмилетнего на трехлетний цикл ремонта дорог. Такое решение, по словам чиновников, было принято из-за климатических особенностей региона. Из-за слишком частой смены заморозка оттепелью талая вода без конца попадает в микротрещины в асфальте, а когда замерзает, разрывает полотно. Сейчас для асфальтобетонной смеси используются модифицированный битум с полимерами — такой состав якобы улучшает качество и долговечность материала.
Переход на трехлетний цикл ремонта дорог в Москве Шумский считает обоснованным, однако среди причин быстрого разрушения асфальта называет высокую нагрузку на полотно.
— говорит он.
Собеседник отмечает, что на сроках масштабного ремонта асфальта в городе положительно скажется тот факт, что у Москвы появилось несколько собственных асфальтобетонных заводов — в ведении ГБУ «Автомобильные дороги» теперь находится восемь предприятий. «Асфальта столичным дорожникам периодически не хватало, и закупить оперативно они его не могли, например, когда заводы закрывались на праздники, — поясняет эксперт. — Из-за этого сроки ремонта растягивались, но теперь такой проблемы быть не должно».
В свою очередь Виктор Осипков отмечает, что климат за последние 15 лет существенно не менялся, поэтому доводы чиновников о недолговечности полотна несправедливы. «Зато в последнее время у нас стали использовать новые реагенты, — отмечает он. — Не исключено, что на разрушение асфальта во многом влияют именно они».