На проходящем в Нью-Йорке Международном автосалоне были подведены итоги престижной премии World Car Awards. Напомним, что в прошлом году главный приз достался Mercedes-Benz C-Class.
В главной номинации World Car of the Year победил японский родстер Mazda MX-5.
В основной номинации на победу в этом году претендовали еще девять популярных на мировых рынках моделей. В частности, не у дел остались Audi A4, BMW X1, Hyundai Tucson, Jaguar XE, Land Rover Discovery Sport, Mazda CX-3, Mercedes-Benz GLC, Skoda Superb и Toyota Prius.
Помимо победы в главной номинации свежеиспеченный автомобиль года получил еще один приз — за лучший дизайн.
В категории «Представительский автомобиль» в финал премии в этом году вышли лишь «европейцы»: BMW 7-Series, Audi Q7, и Volvo XC90. Приз получила «семерка» BMW.
В номинации «Спортивный автомобиль» жюри присудило победу Audi R8. В числе финалистов, которых объехал «немец», — Honda Civic Type R и Mercedes-AMG C63 Coupe.
«Зеленым» автомобилем года назван гибридный седан Toyota Mirai, силовая установка которого работает на водороде. В этой категории в финале премии были Toyota Prius и Chevrolet Volt.
Один из членов жюри World Car Awards — журналист Дмитрий Баринов — рассказал «Газете.Ru» о конкурсе и особенностях голосования.
— Дмитрий, расскажите, как технически устроены конкурс и само голосование?
— Мы голосуем через интернет с помощью специального личного кабинета. Сначала идет предварительный отбор, потом — финальное голосование. В главной номинации мы даем оценки всем финалистам — от самого высокого балла до самого низкого. Потом все суммируется, и определяется победитель. А в подкатегориях все иначе. Там учитываются другие параметры, и количество присуждаемых баллов тоже другое. В целом система довольно сложная. В этом году я в главной номинации проголосовал за Mazda MX-5, и в итоге она победила. Удалось поездить на ней в Ницце, и машина произвела очень сильное впечатление.
— Что именно так впечатлило? В России ее, кстати, нет и вряд ли появится в обозримом будущем.
— Да, очень жаль, что эту модель продавать в России по понятным экономическим причинам не планируется. Это отличный вариант для любителей спортивных машин с открытым верхом, спорткар за относительно небольшие деньги.
Меня впечатлили динамики аудиосистемы, имплантированные в подголовники кресел. Они позволяют полноценно наслаждаться музыкой в открытой машине на приличной скорости. В Mazda первыми до этого додумались.
Такого нет даже в аналогичных моделях более престижных марок, которые в несколько раз дороже.
— Насколько объективно голосование? Все-таки в жюри только журналисты…
— В том то и дело, что голосуют очень опытные люди с репутацией, которые действительно разбираются в машинах. К тому же есть правило: если ты на машине не успел поездить, то не голосуешь за нее. Конечно, никто это не отслеживает, все строится на доверии. И я уверен, что никто не жульничает.
— Что дает этот конкурс автокомпаниям?
— Конечно, для любого производителя победа здесь крайне важна. Все-таки конкурс очень престижный, его можно сравнить разве что с «Европейским автомобилем года». О лауреатах напишут все уважающие себя автомобильные издания мира. Там вручаются специальные призы победителям, получить их тоже всем приятно.
— А вы как попали в жюри?
— До недавнего времени я работал заместителем главного редактора журнала «Клаксон», в этом статусе и был приглашен организаторами. Все члены жюри — только из печатных изданий, естественно, достаточно известных и влиятельных. Кстати, за участие в конкурсе членам жюри не платят ни копейки — это уже само по себе очень престижно. Никаких других бонусов тоже нет.
Конкурс «Всемирный автомобиль года» проводится с 2005 года. Начиная с 2006 года «чемпионов мира» объявляют в ходе мотор-шоу в Нью-Йорке. В этом году в состав жюри вошли 73 журналиста из 24 стран.