«Российские чиновники интересуются Bentley»

Почему в кризис спрос на Bentley в России ощутимо вырос

Алина Распопова
Shutterstock
В кризис в России стали заказывать больше автомобилей Bentley. Из-за ограниченных лимитов желающие обзавестись люксовой иномаркой вынуждены стоять в длинной очереди. Отличные продажи ждут и самый дорогой в мире кроссовер — Bentayga. В этом уверен глава Bentley в России Ричард Леопольд. В интервью «Газете.Ru» он рассказал, что русские стали смелее в выборе цветов и роскошных комплектаций, и объяснил, почему в Красноярске просто необходим новый дилер.

— Ричард, какие самые важные новинки появились у Bentley, чем особенно гордитесь?

— На недавнем Женевском автосалоне мы показали несколько новых автомобилей, благодаря которым наша гамма моделей заметно расширилась. Например, обновленный Mulsanne. Он олицетворяет все ценности, которых придерживается наш бренд, — это роскошь, которую изготавливают вручную, мощь. На то, чтобы построить Mulsanne, уходит более 400 часов работы. Также теперь у нас есть Mulsanne Extended Wheelbase, он длиннее еще на 25 см, а расслабиться в нем можно, сидя в «авиационных» креслах. Мы рассчитываем, что на Mulsanne будет хороший спрос в России. Дополнением линейки Flying Spur стала модель Flying Spur V8 S с мотором мощностью до 528 л.с. и крутящим моментом 680 Нм. Отличный вариант для тех, кому хочется больше «лошадок» под капотом.

И конечно же, еще одна важная новинка — роскошный SUV Bentayga. Кроссоверы для российского рынка уже собирают.
Первые продажи начнутся уже в апреле-мае (стартовая стоимость — около 17 млн руб. — «Газета.Ru»).

— Кстати, результаты продаж Bentley найти не так просто. Но я нашла статистику: 209 единиц по итогам 2015 года в России. Это так?

— О, на этот счет есть много разных данных, цифры собирают разными способами. Кто-то покупает Bentley у себя в России, а кто-то — за ее пределами. Многие наши клиенты имеют недвижимость за границей, поэтому их автомобили могут находиться там.

Поэтому точнее было бы сказать, что в России в прошлом году мы продали 240 Bentley. Это семипроцентный рост по сравнению с 2014 годом.

Из-за сложности в подсчетах мы предпочитаем измерять наши успехи согласно регионам. Так, Россия относится к Европейскому региону, а там наши продажи увеличились на 10%.

Ричард Леопольд Bentley

— В России кризис, но продажи люксовых машин только растут. Вы были готовы к такому повороту?

— Когда вокруг царит напряженная атмосфера, очень тяжело думать позитивно. Если честно, нашей целью было удержать продажи на уровне 2014 года. Поэтому мы были приятно удивлены итоговым результатом.

Да, наши машины — люксовые. Но они не экзотичные. Это не то, что люди покупают, а потом прячут в гаражах и оставляют там пылиться.

Их используют, ими хотят управлять, даже просто стоять в пробках. Поэтому люди и продолжают покупать Bentley.

— А есть ли какой-то антикризисный план именно для России?

— Запуск каждой новой модели требует минимум пяти лет. Это повторяющийся цикл — автомобили постоянно надо менять. Но можно корректировать объемы продаж. Так, если дела на рынке не очень хороши, то мы не будем наводнять его новыми моделями, потому что высокого спроса на них не будет, автомобилей станет много, цены упадут. Это экономика. Спрос должен превышать предложение. В 2016-м я не жду скачка спроса на Bentley — он будет стабилен, а особым интересом будет пользоваться Bentayga. Примерно такая же ситуация, по нашей оценке, будет и в 2017 году.

— Не так часто можно встретить Bentley на улице…

— У нас довольно узкий, практически крошечный рынок, ведь мы говорим примерно о 200 автомобилях в год.

В прошлом году в России всего продали около 1,3 млн машин. Поэтому это эксклюзивная опция — иметь свой Bentley. Многие клиенты живут за городом, увидеть их не просто. Кто-то путешествует прямо по городу — всего в Москве находится примерно 2,5 тыс. разных Bentley, но столица огромна, и вы не увидите их на каждом углу.

— Вы знаете своих клиентов, кто они — это чиновники, очень успешные предприниматели?

— Я думаю, что чиновники, конечно, заинтересованы нашими автомобилями, но преимущественно это частные бизнесмены. Когда у нас проходила презентация Bentayga, я внимательно изучил, на чем же они приехали на премьеру. И это был настоящий микс. Так, 25–40% оказались уже владельцами Bentley, которым нужен был SUV. Также на парковке стояло очень много других SUV черного цвета — немецкие, британские, с мощными моторами...

— Сейчас в России у вас пять дилеров. Будут ли новые — ведь мало купить Bentley, нужно его еще и обслуживать…

— Мы развиваем свою дилерскую сеть в зависимости от того, где к нашим автомобилям есть интерес.

К примеру, клиенты из Красноярска, Иркутска, Казани говорят мне: «Мы хотим купить Bentley, но не будем делать, пока в городе не будет дилера».

Второй вариант — инвесторы, которые звонят нам и говорят: «Мы видели ваш новый Bentayga, это будет успех, давайте работать вместе». Конечно, мы проводим собственные расчеты, но иногда они могут быть ошибочны, ведь Bentley может создавать свой рынок.

Так, если заглянуть на 20 лет назад, то в России даже речи не шло о машинах, которые могли бы стоить 7–8 млн руб. Но мы привезли Bentley Continental GT.

Это был большой риск, мы постоянно спрашивали себя, готовы ли русские платить такие деньги за машину. Оказалось, что да, мы создали эту нишу. Так что если бы мы тогда много лет назад провели исследование о том, сколько людей хочет купить наши автомобили в России, то ответ был бы «ноль», но мы получили свои заказы. Та же ситуация и с SUV Bentayga — это самый дорогой кроссовер в мире, других таких нет, и, прежде чем его захотеть, нужно было понять, что он существует. Аналогичный принцип работает с регионами. Ведь есть места, где на улицах не увидишь дорогие автомобили, но там есть богатые люди. Если показать им машину, то они захотят ее видеть в своем гараже.

Так, прошлой весной мы были в Красноярске. Оказалось, что там даже нет Macdonald's, но они хотят там дилера Bentley. И они его получат — салон уже строится.

— Есть ли квоты, ограничения по продажам автомобилей Bentley в России?

— Да, они существуют. Работает схема просто, это чистая экономика. Наша цель — удовлетворить спрос. Поэтому мы смотрим, сколько у нас есть всего заказов из России, если в линейке есть новинка, как Bentayga, то мы принимаем на них предоплату. Ведь люди хотят быть уверенными, что смогут получить машину. Так, уже 300 человек внесли предоплату на Bentayga. И так получилось, что мы можем собрать как раз нужное количество автомобилей. Будет сложнее, если мы получим еще больше заказов — тогда людей придется вносить уже в списки ожидания на 2017 год.

— Иногда на улицах можно встретить Bentley просто необъяснимых расцветок. Предпочтения клиентов из России не слишком экстраординарны по сравнению с заказами из других стран?

— Здесь покупают очень индивидуальные версии. Люди предпочитают добирать много дополнительных опций, интересуются топовыми версиями с самыми мощными моторами. Покупатели любят что-то скоростное, спортивное. Что касается цветов, то ситуация с ними действительно сильно изменилась за последние два-три года. Так, раньше все машины были просто черные. Сейчас у нас есть просто фантастическая палитра. И клиенты раскрепостились, они поняли — зачем покупать Bentley и делать его черным, когда выбор есть из сотни цветов. Поэтому в России вы и видите такую пеструю картинку. Кстати, в России клиенты смелее, их меньше заботят практические вещи. Например, вопросы о том, как продать эту машину через три года. Они говорят себе: «Зачем беспокоиться, этой покупкой я вознаграждаю себя за заслуги и поэтому могу выбрать ту машину, которую хочу».

В Америке, Европе подход к выбору куда более рационален — еще до приобретения Bentley люди уже начинают прикидывать, сколько будет стоить машина к моменту продажи.

— Каков обычно срок службы Bentley у первого владельца?

— Все зависит от модели. К примеру, у Continental этот срок очень короткий, около полутора-двух лет. Затем машину обновляют. Мы часто освежаем модельный ряд, подталкиваем клиентов, предлагаем что-то новое.

— Как изменились цены в прошлом году и что произойдет с ними в текущем, Bentley будут дорожать?

— Наши клиенты — это деловые люди, и, конечно, вопрос стоимости автомобиля для них важен. Мы постоянно работаем над тем, чтобы поддерживать конкурентоспособные цены, следим за соперниками. В России в целом на рынке и в люксовом сегменте цены не увеличились пропорционально падению рубля, но в 2015 году они действительно выросли. Также они подросли в январе, а следующее изменение произойдет в марте.