Путин и прокуроры снижают тарифы

Цены на проезд по платной трассе М-11 могут снизить уже в ближайшие дни

Артем Геодакян/ТАСС
Как стало известно «Газете.Ru», уже в пятницу может быть объявлено о радикальном снижении тарифов на проезд по платному участку новой трассы M-11. На такие шаги оператор трассы и ГК «Автодор» будут вынуждены пойти после жесткой критики со стороны руководства страны. О необходимости снизить стоимость проезда для всех категорий транспорта на этой неделе высказался президент России Владимир Путин. Кроме того, повышенное внимание проблеме уделяет и Генпрокуратура.

Проблема высоких тарифов на первом платном участке трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург близка к своему разрешению. По данным источника «Газеты.Ru», после жесткой критики со стороны Владимира Путина и Генпрокуратуры компании-концессионеру все-таки придется всерьез снизить плату за проезд. Сейчас водители за поездку от МКАД до Шереметьево платят до 250 руб., а за поездку в Солнечногорск — до 500.

«С учетом вполне прозрачной позиции руководства страны на этот счет такой вариант рассматривается», — пояснил собеседник.

Еще один источник «Газеты.Ru» уверяет, что принципиальное решение о тотальном снижении тарифов на проезд по М-11 уже принято и об этом будет официально объявлено в самое ближайшее время, возможно, даже в пятницу, 29 января. Правда, на сколько снизят тарифы, собеседник уточнить не смог.

Окончательно «добить» проблему, возможно, помогло очередное жесткое заявление Генпрокуратуры. Вслед за прямой критикой со стороны правительства РФ в ведомстве прокомментировали заявления руководства ГК «Автодор», которая отвечает за развитие в стране платных дорог. «Сигнал» в адрес ведомства получился вполне четкий.

«Первый заместитель генпрокурора России Александр Буксман объявил председателю управления госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергею Кельбаху предостережение о недопустимости нарушения закона и превышения должностных полномочий при исполнении концессионных соглашений о строительстве и эксплуатации федеральных автодорог», — заявила представитель надзорного ведомства Марина Гриднева.

По ее словам, предостережение вынесено после интервью Кельбаха, в котором он заявил, что определение уровня тарифов за проезд по платному участку скоростной автодороги М-11 Москва — Санкт-Петербург находится исключительно в компетенции концессионера.

«Что касается уровня тарифов на М-11, они находятся в компетенции концессионера, который устанавливает их исходя из своей бизнес-модели,

заявил во вторник глава ГК «Автодор». — Задача государственной компании — проконтролировать, чтобы их размер соответствовал параметрам, заложенным в концессионном соглашении. В данном случае все цены находятся в этих пределах».

«Названная позиция является необоснованной, поскольку не учитывает нормы законодательства о регулировании правительством РФ предельных значений тарифов за проезд по платным автодорогам», — пояснила Гриднева.

Также в Генпрокуратуре отмечают, что в заявлениях «Автодора» были нарушены требования законодательства о госслужбе, которое запрещает должностным лицам допускать публичные высказывания, суждения и оценки в СМИ в отношении деятельности вышестоящих государственных органов и их руководителей». Какие именно высказывания руководства госкомпании оказались вне закона, представитель надзорного ведомства не уточнила.

C пресс-службой Генпрокуратуры «Газете.Ru» связаться не удалось. В ГК «Автодор» заявление ведомства не комментируют. От комментариев пока предпочли воздержаться и представители оператора трассы — Северо-Западной концессионной компании.

Напомним, что ранее «Газета.Ru» сообщала, что проблему высоких тарифов и пустующей по этой причине трассы решает специально созданная рабочая группа, в которую входят представители Минтранса, «Автодора» и концессионера. На прошлой неделе стало известно о принятом решении разработать новые программы лояльности для разных категорий пользователей платного участка, но речь там идет не о принципиальном снижении стоимости, а лишь о новой системе скидок за проезд.

Тогда же появилось первое резкое заявление Генпрокуратуры, отчитавшейся об итогах проверки обоснованности установленных тарифов за проезд.

Согласно выводам прокуроров, в завышенных расценках на проезд на М-11 виновато правительство РФ, не установившее вовремя предельно допустимую планку по тарифам.

Стоит отметить и тот факт, что вопрос о тарифах на М-11 заинтересовал ведомство, судя по всему, лишь после того, как о проблеме в конце прошлого года жестко высказался губернатор Московской области Андрей Воробьев. При этом пятничное заявление Генпрокуратуры последовало вскоре после того, как ситуацию впервые прокомментировал президент.

Владимир Путин призвал устанавливать приемлемые цены на платных автодорогах. «Ну вот сейчас в Москве в направлении Петербурга начали строить дорогу, один участок ввели в строй, так там никто не ездит, «вздули» цены так, что проехать невозможно», — заявил Путин во время выступления на форуме ОНФ на этой неделе.

Плату с водителей на участке новой трассы М-11 от МКАД до Солнечногорска начали собирать во второй половине ноября 2015 года. Она оказалась намного выше, чем ожидалось ранее. Недовольные высокими тарифами водители, которые пользовались трассой, пока она работала в тестовом режиме, сразу же вернулись на бесплатный дублер — Ленинградское шоссе. Там снова начали образовываться пробки, как до начала работы платного участка, а сама новая магистраль практически опустела.