По предварительным итогам, продажи новых машин на американском рынке в прошлом году побили рекорд — было реализовано почти 17,5 млн автомобилей. Эксперты полагают, что экономический рост и снижение безработицы в США приведут к очередному рекорду продаж автомобилей в 2016 году. Учитывая такие прогнозы, мировых премьер на мотор-шоу в Детройте могло быть достаточно много, однако ряд автопроизводителей решили дождаться европейских выставок и не поехали в США. Тем не менее без именитых автопроизводителей и долгожданных новых моделей автосалон не остался.
Одна из самых громких премьер автосалона в Детройте в этом году принадлежит европейцам — это флагманский седан Volvo S90. Новая модель, пришедшая на смену седану S80, будет штатно оснащаться полуавтономной системой управления — тормозить и поворачивать, даже на высокой скорости, машина сможет без участия водителя. Начало производства модели запланировано на весну 2016 года.
Еще одна долгожданная премьера, которая уже прошла на стенде Mercedes-Benz, — новый E-Class.
Модель, которая теперь базируется на платформе MRA, изменилась не столько внешне, сколько технически. Например, E-Class оснастили системой автономного пилотирования Drive Pilot. Электроника может не только «увидеть» человека на проезжей части, но и совершить маневр, чтобы избежать наезда на него. Кроме того, модель получила систему автоматической парковки с дистанционным управлением и ряд других опций. В Европе новинка поступит в продажу весной 2016 года.
Корейский премиум-суббренд марки Hyundai — Genesis продемонстрирует на выставке новый седан с индексом G90. Ранее компания обещала в ближайшие четыре года запустить в производство шесть новых моделей, и G90, очевидно, станет первой из них.
Корейцы уверены, что их новый седан сможет конкурировать с Mercedes S-Class по стоимости, уровню комфорта и технологичности.
Марка Ford представит на домашнем автосалоне обновленный седан Fusion, который в Европе и России продается под названием Mondeo. Внешне модель отличается новыми бамперами, оптикой и решеткой радиатора. Кроме того, с рестайлингом появится спортивная полноприводная модификация модели, подразумевающая битурбированный 2,7-литровый двигатель мощностью 325 л.с. под капотом. Агрегироваться мотор будет с 6-ступенчатым «автоматом».
Японские автопроизводители, которые также в почете у американцев, тоже посетили автосалон в США. Например, марка Infiniti представила новое поколение купе Q60, которое имеет задний или полный привод. Модель оснащена 3-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом. В разных версиях мощность мотора составляет 300 и 400 л.с. Также купе может оснащаться турбомотором объемом 2 л и мощностью 211 л.с. Все двигатели работают в паре с 7-ступенчатым «автоматом». В продажу новинка поступит в течение года.
Несмотря на активный рост американского авторынка и престижность автосалона в Детройте, ряд марок отказались от участия в нем в этом году.
В числе марок, которые решили не показывать свои новинки в США, оказалось много британцев: Jaguar и Land Rover, Bentley, Rolls-Royce и другие. Кроме того, не приехала на мотор-шоу компания Ferrari и даже американский автопроизводитель электрокаров Tesla.
Не смог подогреть интерес этих производителей к детройтскому автосалону даже тот факт, что его намерен посетить президент США Барак Обама. Правда, о том, что Обама приедет в Детройт, чтобы поздравить автопроизводителей с их достижениями, стало известно лишь в субботу. В своем еженедельном обращении Обама отметил, что в то время, когда он вступил в должность президента, автопром США был на грани коллапса. «Некоторые говорили, что слишком поздно пытаться изменить ситуацию, — напомнил Обама. — Но я отказался поворачиваться спиной к стольким работникам, с которыми я встречался. Я решил сделать ставку на американских рабочих. Я сделал ставку на американскую промышленность.
Семь лет назад объем продаж автомобилей опустился до самой низкой отметки за 27 лет. В прошлом году он оказался рекордным за всю историю».
Помимо презентаций новых моделей в рамках мотор-шоу были названы победители ежегодного конкурса «Автомобиль года». Премия проводилась в двух категориях — легковой автомобиль и внедорожник. В первой номинации победила модель Honda Civic, а во второй — Volvo XC90.