В России стартовали официальные продажи нового седана от «АвтоВАЗа» Lada Vesta. Автомобиль стал главной интригой уходящего года, которую тольяттинский автогигант выдерживал несколько последних месяцев. Информация о ценах и комплектациях на седан с дизайном от главного дизайнера «АвтоВАЗа» Стива Маттина тщательно скрывалась, чтобы максимально подогреть интерес потенциальных покупателей. Право первыми продавать «Весту» получили только лучшие дилеры. В итоге в ночь с 24 на 25 ноября в 60 дилерских центрах в 25 городах были объявлены официальные цены.
Стартовая цена на автомобиль составляет 514 тыс. руб. «Веста» предлагается в трех комплектациях с возможностью дооснащения пакетами опций за отдельную плату.
В базовую версию Classic, в частности, входят подушка безопасности водителя, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения контроля устойчивости (ESC), противобуксовочная система (TCS), система помощи при старте на подъеме (HSА), система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте, есть центральный замок с пультом дистанционного управления в раскладном ключе, бортовой компьютер, сигнализация, 15-дюймовые колесные диски с полноразмерным запасным колесом. Автомобиль оснащается двигателем Lada объемом 1,6 л и мощностью 106 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач.
За установку подушки безопасности переднего пассажира, кондиционера и охлаждаемого перчаточного ящика придется доплатить 30 тыс. руб.
Установка автоматизированной коробки передач вместо «механики» обойдется в 25 тыс. руб.
Стоимость «Весты» в версии Comfort начинается с отметки 570 тыс. руб. В ней есть обогрев передних сидений и наружных зеркал, ассистент парковки, аудиосистема, окрашенные в цвет кузова зеркала заднего вида и ручки дверей. Для этой комплектации отдельно предлагается пакет Comfort стоимостью 15 тыс. руб., который включает обогрев лобового стекла и легкосплавные колесные диски.
Топовая версия Luxe стоит от 609 тыс. руб. В эту комплектацию дополнительно включены противотуманные фары, расширенный электропакет, датчик дождя, легкосплавные 16-дюймовые диски и другие системы комфорта. Для этой версии подготовлены пакеты опций Multimedia и XV Line, которые еще больше повышают комфорт водителя и пассажиров. Их стоимость составляет 24 тыс. руб. и 29 тыс. руб. соответственно.
Доплата за фирменный цвет Lime составляет 19 тыс. руб.
Спрос есть
Стоит отметить, что цены на «Весту», согласно прогнозам руководства «АвтоВАЗа», ранее несколько раз менялись .
Так, в прошлом году глава предприятия Бу Андерссон обещал, что стоимость новой модели будет начинаться от 400 тыс. руб. Позже Андерссон еще несколько раз корректировал стартовую цену на седан из-за слабеющего рубля.
К августу 2015 года начальная стоимость новинки выросла до 475 тыс. руб. Два месяца назад, в день начала серийной сборки модели, глава «АвтоВАЗа» говорил уже о минимальной стоимости на уровне 495 тыс. руб., что все еще было сопоставимо с актуальными ценами южнокорейских седанов — Hyundai Solaris и Kia Rio.
Еще год назад эксперты предрекали, что в результате серийная Vesta подорожает. «В случае если цену объявляют еще при разработке автомобиля, то, как правило, когда машина доходит до конвейера, она начинает дорожать, — пояснял тогда «Газете.Ru» директор по развитию auto-dealer.ru Олег Дацкив. — Но если стоимость автомобиля вырастет, скажем, до 500 тыс. руб., то по такой цене он будет неинтересен основной массе российских потребителей».
Как сообщил «Газете.Ru» вице-президент по продажам и маркетингу Денис Петрунин, решение об окончательной цене Андерссон принимал лично буквально за два часа до старта продаж.
В итоге оказалось, что Lada Vesta практически сравнялась (а в некоторых случаях и превзошла) по своей стоимости с конкурирующими иностранными моделями.
К примеру, Hyundai резко снизил цены на свой Solaris, которые теперь стартуют с 505 900 руб. Подешевел и Kia Rio, который с учетом промоакций стоит от 499 тыс. руб. Skoda Rapid предлагается по цене от 509 тыс. руб., а Renault Logan — от 419 тыс. руб. Конечно, необходимо внимательно сравнивать комплектации и мощности двигателей. Тем не менее можно смело сказать, что Vesta — это не такой уж и дешевый автомобиль.
Несмотря на то что цена оказалась не столь доступной, как ожидалось, на прошедших дилерских мероприятиях Vesta Night посетители проявили огромный интерес к новинке. В один из дилерских центов в Москве прибыл лично Стив Маттин, в итоге на подъезде образовалась серьезная пробка. Во всех городах гости не только внимательно исследовали каждый кусочек российской новинки, но и покупали машины на месте и делали предзаказы. Как рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе «АвтоВАЗа»,
на данный момент продано порядка 780 автомобилей. С учетом того что каждый дилер получил квоту в 16 машин, можно сказать, что все «Весты» были проданы уже на месте.
Кроме того, собрано более 2 тыс. предзаказов.
Путь «Весты» в России
Первая официальная презентация прототипа Lada Vesta состоялась на Международном московском автосалоне в августе 2014 года. Вскоре «АвтоВАЗ» приступил к производству и тестированию предсерийных прототипов. Уже 25 сентября 2015 года на модернизированном заводе в Ижевске «АвтоВАЗ» запустил серийное производство Vesta. Российский автогигант особенно гордится тем, что от демонстрации прототипа до запуска модели в серию прошло всего лишь чуть больше года.
Спустя несколько дней после начала серийной сборки новинку «АвтоВАЗа» протестировал президент Владимир Путин. После тест-драйва президент отметил, что Vesta — автомобиль другого класса, если сравнивать его со всеми остальными моделями из Тольятти. «Отличная машина, очень хорошая, приемистая, легкая в управлении», — поделился с журналистами своими впечатлениями Путин.
Несмотря на то что точных цен, по которым седан будет продаваться потребителям, на тот момент не было, президент высказал предположение, что соотношение цены и качества нового автомобиля является абсолютным преимуществом перед конкурентами.
Напомним, что Vesta стала первой в истории российского автопроизводителя моделью собственной разработки. Так, платформа для нового автомобиля — Lada B/C — была спроектирована российскими инженерами при содействии специалистов из альянса Renault-Nissan, владеющего контрольным пакетом акций предприятия. Основные узлы «Весты» — силовые агрегаты, трансмиссии, детали шасси, лицевые панели кузова — производятся на заводе в Тольятти. Уровень локализации модели составляет 71%. На площадке в Ижевске осуществляются штамповка, сварка, окрашивание и сборка.
Отметим, что «Газетa.Ru» также протестировала новинку в Италии.