С выделенных полос убирают «кирпич»

В Москве могут отменить льготы для желтых такси

Максим Блинов/РИА «Новости»
Как стало известно «Газете.Ru», в ближайшее время власти Москвы могут разрешить ездить по выделенным полосам не только «желтым» таксистам, но и всем остальным легальным извозчикам. Это произойдет путем демонтажа дорожных знаков «кирпич» с выделенных полос. При этом штраф за езду по выделенке для всех остальных столичных автомобилистов останется прежним — 3 тыс. руб.

Как стало известно «Газете.Ru», по выделенным полосам для общественного транспорта в Москве вскоре смогут на законных основаниях ездить не только имеющие желтую раскраску и такой же госномер, но и все остальные легальные таксисты. Для этого столичным властям придется демонтировать установленные сейчас запрещающие знаки 3.1 «Движение запрещено» («кирпич»).

Как рассказал «Газете.Ru» зампредседателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков, проблема допуска автомобилей такси на выделенные полосы в Москве обсуждалась во вторник, 17 ноября, в комитете Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития обслуживания пассажирских перевозок легковым транспортом.

«Комитет выступил с предложением убрать с выделенных полос «кирпичи», — уточнил Попков. — Наш профсоюз и другие участники заседания это предложение поддержали. Теперь оно будет представлено мэру Москвы Сергею Собянину, который и будет принимать решение». Попков уверен, что оно будет положительным.

По оценке собеседника, убрать «кирпичи» столичные власти могут уже в ближайшее время – 10 декабря текущего года.

В результате проезд по выделенным полосам будет открыт только для общественного маршрутного транспорта, школьных автобусов и всех легальных такси.

«У нас с московскими властями сложились конструктивные отношения, поэтому мы надеемся, что инициатива будет одобрена», — рассказал «Газете.Ru» председатель профильного комитета МТПП Богдан Коношенко.

По словам собеседника, штрафы за езду по выделенкам начали в массовом порядке приходить в таксомоторные компании Москвы в начале ноября. «Поэтому большинство компаний несколько дней назад запретили своим водителям выезжать на выделенные полосы, до тех пор пока ситуация не разрешится», — уточнил Коношенко.

«У каждой компании за последнее время скопилось штрафов минимум на 500 тыс. руб.,

— добавил Попков. — Штрафы начали приходить после проверки МВД».

Напомним, ранее «Газета.Ru» писала о результатах выборочной проверки МВД России, которая выявила массовые случаи непривлечения к административной ответственности владельцев желтых такси за езду по выделенным полосам для общественного транспорта в Москве. Специалисты ведомства установили, что городские власти «отбраковывали» фотоматериалы с такими нарушениями и не отправляли их в ГИБДД для выписывания штрафных постановлений. Поводом для проверки стало письмо первого зампреда комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и сопредседателя московского штаба ОНФ Вячеслава Лысакова, который обратил внимание, что желтые такси по закону не имеют никаких льгот для движения по выделенным полосам под «кирпич».

В своем письме Лысакову отсутствие таких преференций желтым такси подтвердил и замглавы МВД России Виктор Кирьянов, по словам которого, «кирпич», стоящий в начале выделенной полосы, вместе с табличкой 5.11.1. («Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств») запрещает движение по полосе всем автомобилям, за исключением общественного транспорта. Согласно ст. 12.17 КоАП РФ, штраф за такое нарушение в России составляет 1,5 тыс. руб., а в Москве и Санкт-Петербурге — 3 тыс. руб.

Однако, несмотря на федеральный закон, запрещающий такси двигаться по полосам для общественного транспорта под «кирпич», желтые такси долгое время ездили по выделенкам в Москве.

Ранее глава департамента транспорта Максим Ликсутов заявлял, что легальные перевозчики, перекрасившие свой автомобиль в желтый цвет и получившие такого же цвета номерные знаки, могут беспрепятственно ездить по полосам для общественного транспорта, игнорируя «кирпич» (знак 3.1). При этом Ликсутов ссылался на подписанное Собяниным соответствующее распоряжение.

В департаменте транспорта Москвы на запрос «Газеты.Ru» в течение дня ответить не смогли, пообещав предоставить комментарий позже.

Сами таксисты опасаются, что после того, как доступ к выделенным полосам получат все легальные перевозчики, а не только желтые такси, суть этой преференции сойдет на нет.

«По Москве ездят не только автомобили такси местных компаний, но и фирм из Подмосковья и других регионов России, — отмечает Попков. — Если все они получат право выезжать на выделенки, то эти полосы также встанут. У нас есть несколько предложений, как этого избежать, и мы изложим их мэрии».

Вячеслав Лысаков идею убрать «кирпичи» с выделенных полос считает правильной. «Именно этого мы и добивались, когда просили МВД и Генпрокуратуру провести проверки, — рассказал «Газете.Ru» депутат. — Это всего лишь приведение решений столичного правительства в соответствие с федеральным законодательством. Либо все легальные таксисты должны иметь право ездить по выделенкам, либо никто. Тем более что такие преференции для желтых такси могут нарушать и антимонопольное законодательство».

Стоит отметить, что одновременно с решением столичных таксопарков не пускать своих водителей на выделенные полосы сервисы такси сделали на время недоступной для пользователей такую опцию, как вызов автомобиля с желтыми номерами. Эту информацию «Газете.Ru» подтвердили несколько работающих в Москве сервисов.