Volkswagen раздал по $1000 за доверие

Концерн Volkswagen выплатит по $1000 американцам, пострадавшим от дизельного скандала

Reuters
Концерн Volkswagen пытается вернуть лояльность клиентов, пострадавших от «дизельгейта», выплатив им по $1000. При этом получение такого бонуса не будет означать отказ автовладельца от претензий к автогиганту. Пока под акцию попали только полмиллиона автовладельцев из США, где и были выявлены фальсификации данных о реальном содержании вредных веществ в выхлопе дизельных моторов.

Автоконцерн Volkswagen объявил о выдаче $1000 каждому владельцу автомобиля с дизельным двигателем, ПО которого занижало реальные показатели выбросов вредных веществ при тестировании, что позволяло обойти жесткие экологические нормы США.

Как сообщает Associated Press, концерн объявил о начале такой акции для автовладельцев из США, а предложение получили 482 тыс. владельцев проблемных автомобилей. Клиенты концерна смогут получить банковские карты с номиналом $500. Эти деньги можно будет потратить на любые цели. Подарочную карту еще на $500 можно будет использовать только в дилерских центрах концерна — для покупок или оплаты услуг.

Кроме того, в рамках этой акции в течение трех лет пострадавшие от «дизельгейта» американцы смогут бесплатно пользоваться услугами круглосуточной технической помощи при поломке на дорогах.

«Мы без устали работаем, чтобы решить проблему. Пока мы предлагаем такой вариант — первый шаг на пути восстановления доверия наших клиентов»,

заявил глава подразделения концерна Volkswagen в США Майкл Хорн.

Представители автогиганта добавили, что владельцам автомобилей марки Audi, которых коснулся скандал, также получат аналогичные выплаты: акция начнется в ближайшие дни.

В заявлении концерна также уточняется, что получение подарочной карты не будет являться отказом от претензий к автопроизводителю. «Никаких обязательств нет», — пояснила официальный представитель Volkswagen в США Жанин Гинивэн.

Рейтинг концерна скатился до негативного

На фоне неутихающего скандала Международное рейтинговое агентство Fitch понизило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента Volkswagen до ВВВ+ с А с негативным прогнозом. Как сообщается в пресс-релизе агентства, краткосрочный рейтинг автопроизводителя также понижен до F2 с F1.

Понижение рейтинга отражает финансовые потери автопроизводителя, которые он несет в связи со скандалом, включая расходы на проведение отзывных кампаний, штрафы властям и выплаты по судебным искам.

Волна исков и отставок

Напомним, что «дизельгейт» уже привел к отставке главы правления концерна Мартина Винтеркорна. Его место занял гендиректор Porsche Маттиас Мюллер. Недавно немецкий автоконцерн Volkswagen покинул и председатель правления марки Skoda — Винфрид Фаланд. Топ-менеджер решил уйти в отставку после того, как в конце сентября Volkswagen назначил его главой подразделения концерна в странах Северной Америки.

Теперь же стало известно, что покидает свой пост и главный дизайнер концерна Вальтер де Сильва. С 2007 года де Сильва отвечал за весь дизайн в VW Group. Итальянский дизайнер останется при этом почетным консультантом концерна.

Связан ли как-то его уход с дизельным скандалом, в концерне не уточняют, отмечая лишь, что 65-летний де Сильва не намерен в будущем работать на других автопроизводителей. Кто может занять вакантную должность, пока не сообщается.

Зарубежные эксперты не исключают, что из-за непростого финансового положения концерна должность шеф-дизайнера и вовсе может быть сокращена.

Напомним также, что концерн Volkswagen был уличен американскими властями в оборудовании автомобилей с дизельными двигателями ПО, которое занижает данные о выбросе вредных веществ при соответствующем тестировании: скандал на этом фоне разгорелся в конце сентября текущего года. Власти США обязали концерн провести отзывную кампанию, под которую попадают 482 тыс. автомобилей марок Volkswagen и Audi, реализованных на местном рынке в 2009–2015 годах. Компании также может грозить штраф в размере до $18,075 млрд.

В общей сложности по всему миру насчитывается около 11 млн машин с таким ПО. Большая часть машин — около 8 млн автомобилей — была продана в Европе. Однако судебные иски были поданы против концерна и на других континентах. Так, например, австралийские владельцы машин Volkswagen подали в суд на автопроизводителя с требованием выплатить компенсации. Известно, что под отзыв на местном рынке попало 90 тыс. машин с незаконным ПО. Однако представители интересов местных автовладельцев считают, что одного отзыва недостаточно, поскольку стоимость купленных австралийцами машин Volkswagen и Audi была в результате значительно снижена по причине, от них не зависевшей. Похожие судебные иски готовятся юристами и в других странах.