Подробная техническая информация об одной из самых ожидаемых российских новинок — хетчбэке Lada XRay — стала известна «Газете.Ru».
В пятницу первые официальные фотографии серийной версии машины опубликовал отечественный «АвтоВАЗ». Ранее публике показывали лишь предсерийные концептуальные образцы, которые демонстрировали направление дизайнерской и технической мысли, но не могли восприниматься потенциальными покупателями и журналистами «дословно». Теперь же можно оценить серийную версию, которая лишилась большинства атрибутов, характерных для шоу-каров, и стала «ближе к земле». Примечательно, что пока «АвтоВАЗ» предлагает изучить только экстерьер XRay, пообещав дать разрешение заглянуть в салон немного позже.
Невооруженным глазом видно, что новый «компактный высокий хетчбэк с элементами SUV», как его называют в «АвтоВАЗе», стал несколько меньше двух поколений своих прародителей — Lada XRay Concept и Lada XRay Concept 2.
Длина Lada XRay составляет 4164 мм, ширина — 1764 мм, высота — 1570 мм при колесной базе 2592 мм. Дорожный просвет составляет 195 мм. Объем багажника — 376 л, а если сложить задние сиденья, он увеличится до 1382 л. Получается, что машина будет немного меньше прямого конкурента Renault Duster. Для сравнения, объем багажного отделения Duster составляет 475 л, а при сложенном заднем сиденье этот показатель возрастает до 1636 л.
Если в случае с седаном Vesta переход от мечты к реальности был довольно плавным и найти разительные отличия шоу-кара от серийной модели было не так просто, то «Икс Рэй», на первый взгляд, потерял существенную часть своего обаяния и стал чем-то напоминать модель Lada Cross.
Вместо мощной массивной передней части с крупной решеткой радиатора и хищной формой фар самого первого Lada XRay Concept мы получаем аккуратную мордочку с простыми фарами вкупе с фирменным иксом и тонкой полоской хрома.
Мощные колесные арки ощутимо «похудели», а размах Х-выштамповок по бокам стал также поскромнее. В процессе оптимизации и приведения хетчбэка в доступные рамки с машины пропали стильные хромированные накладки по бокам и сзади. Сложнее всего будет смириться с потерей стильных задних ходовых огней, которые в ранних концептах разбегались от дверцы багажника словно бумеранги. Вместо них мы видим уже скромные серийные аналоги. Конечно, если внимательно присмотреться к Lada XRay Concept 2, который показали на Московском автосалоне 2014 года, то сходства с реальностью в нем больше. Но как же хотелось помечтать.
Если же полностью отстраниться ото всего, что нам показывали раньше, то можно сказать, что внешне Lada XRay получился бойким и гармоничным.
Пока официальная информация о комплектациях и технических характеристиках держится в секрете. Однако, как стало известно «Газете.Ru» из достоверных источников на заводе, в гамме моторов пятидверного хетчбэка есть три варианта четырехцилиндровых бензиновых двигателей: «автовазовские» агрегаты объемом 1,6 л и мощностью 106 л.с., а также объемом 1,8 л и мощностью 123 л.с. и мотор производства Renault 1,6 мощностью 114 л.с.
В пару к силовому агрегату в 1,6 л предложат механическую пятиступенчатую коробку передач, а самый мощный мотор будет работать с роботизированной коробкой. Максимальная скорость, которую будет способен развить 1,6-литровый агрегат, — 171 км/ч. 1,8 литровый движок будет разгонять машину до 183 км/ч. На разгон до сотни у XRay будет уходить от 10,3 до 11,9 секунды. В городском цикле расход топлива составит 9,3–9,9 л.
Средний расход топлива — от 6,9 до 7,5 л. Примечательно, что производитель рекомендует использовать 95-й бензин.
Сначала у автомобиля будет только передний привод, однако позже планируется выпуск версии и на полном приводе.
Напомним, что XRay — вторая модель после Vesta, выполненная в новом фирменном «Икс»-стиле. Продажи новинки стартуют в феврале. Предварительная стартовая цена на XRay составляет 575–595 тыс. руб. Машина создана в рамках сотрудничества с альянсом Renault-Nissan на платформе В0 и содержит в себе более 500 оригинальных деталей. Его производство будет организовано на линии B0 в Тольятти.
Сейчас на заводе собирают тестовые образцы, которые будут использоваться для отработки технологий сборки, настроек систем и агрегатов, проверки безопасности, надежности и долговечности. Всего будет собрано 180 тестовых машин.
Напомним, что в октябре «Газета.Ru» побывала на тест-драйве седана Lada Vesta в Италии, где выяснила, почему российский автомобиль принимали за Volvo, как водит машину главный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин и почему автовозы с «Вестами» пришлось спасать от итальянских таможенников.