Volkswagen снова обвиняют

Volkswagen отрицает фальсификацию экотестов на Audi и Porsche

Алина Распопова
Tobias Schwarz/Reuters
Концерн Volkswagen пытается оградить от очередного витка дизельного скандала свои премиальные бренды Audi и Porsche. Власти США заподозрили, что на автомобилях этих марок было установлено программное обеспечение, которое занижает данные о вредных выхлопах. Обвинения грозят компании очередными миллиардными потерями и новым ударом по репутации. Однако в VW категорически отвергают подозрения.

Немецкий автомобильный концерн Volkswagen AG решительно отверг новые обвинения регуляторов США в занижении показателей выбросов на новых моделях автомобилей, включая люксовый бренд Porsche. Об этом сообщает агентство Bloomberg. Власти США заявили, что концерн Volkswagen второй раз фальсифицировал тесты вредных выбросов около 10 тыс. автомобилей с дизельными двигателями.

Речь идет о машинах с шестицилиндровым дизельным двигателем объемом 3 л. В частности, это касается модели Touareg 2014 модельного года, Porsche Cayenne 2015 модельного года, а также Audi A6 Quattro, A7 Quattro, A8 и Q5 2016 модельного года.

Согласно заявлению Агентства по охране окружающей среды (EPA) США, компания установила на эти автомобили программное обеспечение, позволяющее обходить проверку уровня выброса вредных веществ.

По данным организации EPA, выбросы углекислого газа в девять раз превышают допустимые стандарты.

В ответ на это в Volkswagen заявили, что на двигатели указанных автомобилей не устанавливалось какое-либо программное обеспечение, которое бы могло «изменить характеристики выбросов запрещенным образом».

При этом ранее немецкий автогигант не отрицал претензий регуляторов США и напрямую признавал свои ошибки.

Напомним, что в сентябре руководство компании подтвердило наличие такого ПО на двухлитровых дизельных двигателях модели EA 189, установленных на автомобилях брендов Volkswagen и Audi. В результате Volkswagen отзовет порядка 11 млн машин в мире, из них около 500 тыс. — в США. Компания зарезервировала на эти нужды 6,7 млрд евро.

Тем не менее если обвинения подтвердятся, компанию ждут дополнительные расходы. Так, по мнению аналитиков JPMorgan Chase,

это может повлечь за собой отзыв дополнительно 1 млн автомобилей и убытки в 1 млрд евро. В таком случае в дополнение к лишним тратам к компании появятся новые вопросы относительно того, какие еще факты нарушений могут быть раскрыты в ходе продолжения расследования.

Volkswagen тонет в претензиях со всего мира

Стараясь спасти от скандала свои премиальные бренды, концерн Volkswagen параллельно сражается с огромным количеством судебных исков, которые начали поступать со всего мира. К примеру, в Испании национальный суд уже начал предварительное изучение исков в адрес VW. Там концерн обвиняют в нарушении закона о защите прав потребителей, мошенничестве, а также в предоставлении сфальсифицированной информации и преступлениях против экологии. Представители VW обязаны явиться в суд 10 ноября и предоставить пакет документов, где отражены данные о продаже автомобилей со «скорректированными» экологическими параметрами.

В свою очередь, австралийские владельцы машин Volkswagen также подали в суд на автопроизводителя. В начале октября австралийский филиал автогиганта Volkswagen-Australia объявил об отзыве проданных на Зеленом континенте свыше 90 тыс. автомобилей, программное обеспечение которых искусственно занижает показатели выбросов вредных веществ.

«Стоимость купленных австралийцами машин Volkswagen и Audi, таким образом, была значительно снижена по причине, от них не зависевшей,

— объявил глава представляющей интересы истцов фирмы Bannister Law Чарлз Баннистер. — Мы будем добиваться компенсации за понесенный ущерб».

Руководитель Volkswagen-Australia Джон Уайт сообщил, что всего будет отозвано свыше 77 тыс. автомобилей Volkswagen и более 14 тыс. — Audi, реализованных на австралийском рынке в 2008–2015 годах. Расследования в отношении автогиганта также начаты в ряде стран Европы и Азии.

Потери позиций

Серьезный репутационный ущерб обернулся для VW утратой позиций на мировом рынке и резким падением продаж.

Третий квартал немецкий автогигант закончил с операционными убытками почти в 3,5 млрд евро. Такое с VW произошло впервые за последние 15 лет.

Кроме того, немецкий концерн из-за небывалого скандала не так давно упустил звание мирового лидера по продажам машин, пропустив вперед Toyota.

Отметим, что на очередные обвинения в адрес компании немедленно отреагировал и рынок ценных бумаг. Акции Volkswagen AG в начале торгов во вторник подешевели на 2,9%. Бумаги Porsche подешевели на 2,3%.

В настоящее время спасение репутации Volkswagen поручили министру транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Александру Дорбиндту. Для этого он отправился в Вашингтон, ведь именно в США первыми обнаружили, что на целом ряде дизельных моделей концерна установлено программное обеспечение, предназначенное для обхода экологических норм.

«Со стороны ответственных за охрану окружающей среды органов власти США мы ощущаем явный гнев и потерю доверия, — заявил немецкий министр. — Нам придется пройти немалый путь, прежде чем мы вернем утраченное доверие. Выдавать черное за белое никто не собирается. Это американские власти ясно дали нам понять».

Между тем исполнительный директор Volkswagen Герберт Дисс на днях побывал в Японии. На токийском автосалоне он принес извинения от имени концерна и также пообещал вернуть доверие потребителей.

Напомним, что ранее концерн Volkswagen признал манипуляции с показателями выбросов вредных веществ при тестировании автомобилей с дизельным двигателем в США. Выявленные нарушения могут обойтись автопроизводителю в $18 млрд. По предварительным данным, такое ПО было установлено на 11 млн автомобилей, проданных не только в США и Германии, но и в большинстве других стран.

«Дизельгейт» уже привел к отставке главы правления концерна Мартина Винтеркорна. Его место занял гендиректор Porsche Маттиас Мюллер. Недавно немецкий автоконцерн Volkswagen покинул и председатель правления чешской марки Skoda — 58-летний Винфрид Фаланд. Топ-менеджер решил уйти в отставку после того, как в конце сентября Volkswagen назначил его главой подразделения концерна в странах Северной Америки.