Тест-драйв от Путина

Путин протестировал новую Lada Vesta

Анатолий Караваев, Даниил Ломакин
Владимир Путин в Сочи прокатился за рулем новой модели «АвтоВАЗа» — Lada Vesta. Президент похвалил автомобиль, отметив, что он соответствует всем мировым стандартам, и даже признался, что на горной дороге «чуть-чуть» превысил скорость. Комплименты от президента должны помочь только что вышедшей на рынок Vesta завоевать популярность у россиян, как это было с предыдущими знаковыми моделями «АвтоВАЗа» — их президент также хвалил.

Владимир Путин в очередной раз провел тест-драйв новой модели «АвтоВАЗа». На этот раз испытаниям в реальных дорожных условиях президент подверг Lada Vesta. На пассажирском сиденье авто Путина сопровождал глава «АвтоВАЗа» швед Бу Андерссон.

Поездка президента за рулем не стала сюрпризом — еще накануне об этом сказал пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. В роли организатора импровизированного тест-драйва выступил Андерссон, предложивший президенту эту идею.

Vesta лучше Kalina

Прокатившись на новой машине, Путин совместил приятное с полезным — на Vesta в эффектном цвете «лайм» он прибыл на заседание дискуссионного клуба «Валдай». После поездки журналисты не преминули спросить главу государства о впечатлениях. Путин отметил, что Vesta ему понравилась больше, чем Kalina, на которой он ездил три года назад.

«Я давно на «Калине» не ездил, хотя она мне тогда понравилась, — рассказал он. — Но эта — побольше, поустойчивее, и это уже немножко другой класс. Здесь разрешена скорость 30–50 километров в час — тут же серпантин. Но скажу по секрету: ехали чуть быстрее».

Президент отметил, что Vesta – автомобиль другого класса в сравнении с прежними моделями из Тольятти. «Отличная машина, очень хорошая, приемистая, легкая в управлении», — резюмировал Путин.

Отдельно президент остановился на новой роботизированной коробке передач, которой может оснащаться седан. «Легко переключается, сама идет, когда нагрузка увеличивается в гору. Мы же поднимались в гору, подъем достаточно непростой, очень мягко идет», — рассказал Путин.

При этом президент еще до поездки успел сказать журналистам, что ему было все равно, на какой машине «АвтоВАЗа» ехать, добавив, что «АвтоВАЗ» — это крупнейший производитель легковых автомашин, которыми пользуются россияне.

На уровне мировых стандартов

Общаясь с прессой, Путин подчеркнул, что отечественные автопроизводители должны использовать конкурентные преимущества, которые у них появились в связи с нынешней экономической ситуацией.

«Дело не в кризисе, а в разнице в курсах валют — национальной валюты, иностранных валют по отношению к рублю. Это абсолютные конкурентные преимущества, которые, безусловно, наши производители должны использовать, в том числе не только для освоения собственного рынка, но и для продвижения на внешних, — отметил он. — Мы сейчас с господином Андерссоном говорили, они уже планируют продажи в тех регионах мира и странах, где Lada знают: в Восточной Европе, в некоторых странах Ближнего Востока, в Латинской Америке».

При этом Путин выразил уверенность, что машина будет востребована и за рубежом.

«Соотношение цены и качества, мне кажется, здесь является абсолютным глобальным конкурентным преимуществом. Качество, я убежден, на уровне мировых стандартов», — отметил президент, добавив, что до 70% всех комплектующих новой «Лады» отечественного производства. «70% локализации в России — это очень хороший показатель», — сказал Путин.

Напоследок глава государства пожелал удачи работникам «АвтоВАЗа» и выразил уверенность в том, что и сами инженеры автокомпании по праву гордятся новым продуктом. «А автолюбителей России поздравляю с новым автомобилем», — добавил Путин.

Путин и «АвтоВАЗ»

Владимира Путина уже не раз знакомили с новинками «АвтоВАЗа». Иногда он ограничивался осмотром машины, иногда проезжал за рулем тысячи километров.

Самым ярким тест-драйвом в его «автомобильной» биографии можно считать участие в автопробеге за рулем Lada Kalina. В августе 2010 года Путин, занимавший в тот момент должность премьер-министра, предпринял длительную поездку на флагмане «АвтоВАЗа» — Kalina канареечного цвета с механической коробкой передач. Он преодолел около 2 тыс. км по только что открытой федеральной трассе от Хабаровска до Читы. Примечательно, что в кадры телерепортажей не попали запасные «Калины» такого же цвета, которые ехали следом на случай поломки экземпляра, на котором путешествовал премьер.

Менее чем через год – в мае 2011-го – Путин приехал в Тольятти тестировать очередную новинку «АвтоВАЗа» — Lada Granta. Тест-драйв не обошелся без конфузов. Сначала Путин не смог открыть с первого раза крышку багажника из-за заклинившего замка. Сев за руль, премьер-министр смог завести автомобиль только с пятого раза. «Там электронный газ, на него не нужно нажимать, а я давил по привычке», — объяснил он потом журналистам неудавшийся запуск двигателя.

На вопрос журналистов о том, что лучше — «Калина» или Granta, — премьер ответил: «Калина» будет поприемистее, зато у этой багажник хороший. Два мешка картошки можно увезти. На таком автомобиле надо на дачу ездить».

Спустя еще год, в апреле 2012-го, Путин присутствовал в Тольятти на запуске серийного производства универсала Lada Largus. «У «АвтоВАЗа» отличное будущее, — заявил на церемонии без пяти минут президент. — Сегодня он занимает 25% авторынка в России и, я уверен, сохранит эту планку».

Путин не только тестировал многие новинки «АвтоВАЗа», но и сам является обладателем машины отечественной марки — внедорожника «Нива», — на которой устраивает прогулочные выезды вместе с высокопоставленными иностранными чиновниками.

Например, в сентябре 2009 года на встрече с членами МОК, посвященной подготовке к Олимпийским играм в Сочи, Путин предложил гостям проехаться до Красной Поляны на его «Ниве». Путин вспоминал детали этой поездки на встрече со студентами Чувашского госуниверситета. По его словам, куратору Олимпиады из МОК Жан-Клоду Кили поездка в горы на «Ниве» понравилась. «Не буду скрывать — в машине, которую я купил, стоит двигатель от «Опеля», — поделился техническими особенностями своего авто премьер-министр. — Она еще помощнее получается».

От «Ё-мобиля» до батискафа

Президента интересуют не только разработки «АвтоВАЗа». Например, в 2011 году президент садился за руль так и не попавшего в серийное производство первого российского электрокара — «Ё-мобиля». Год спустя Путин протестировал правительственный лимузин, создающийся для первых лиц государства в рамках проекта «Кортеж».

Путин садился за руль не только обычных дорожных автомобилей. Так, в ноябре 2010 года он опробовал в Ленинградской области болид «Формулы-1». Усевшись в кокпит болида, Путин отметил, что в «Запорожце», которым он владеет, гораздо просторнее. В течение нескольких часов премьер управлял гоночной машиной на специальной трассе, разогнавшись до 240 км/ч.

Не осталась в стороне и мототехника. Во время визита на Украину летом 2010 года премьер-министр Путин приехал на международное байк-шоу на трехколесном мотоцикле во главе колонны байкеров. Модель «Харли Дэвидсон Леман» премьер описал как «навороченную железяку».

Тестировал Путин и другую наземную, воздушную и подводную спецтехнику, например комбайн, поезд, истребитель Су-27, самолет-амфибию Бе-200 и глубоководный аппарат «Мир».