Скандал вокруг концерна Volkswagen разрастается. После разразившейся в прошлом месяце «дизельной» эпопеи очередные показательные отчеты немецкого концерна вызвали большие сомнения у экспертов. На этот раз аналитики поставили под сомнение данные о числе аварий автомобилей марки VW в США, в результате которых были погибшие или пострадавшие. Как сообщает агентство Bloomberg, оказалось, что у Volkswagen — самый низкий показатель инцидентов по отрасли.
Обвинение в завышении статистики участия автомобилей VW в ДТП
Исследование провела консалтинговая компания Stout Risius Ross Inc. по заказу Bloomberg. Выяснилось, что за последнее десятилетие из 11 автопроизводителей, на долю которых приходится 88% автомобилей в США, наибольшее число аварий зафиксировано с участием машин General Motors — 524 случая на 1 млн автомобилей.
Для сравнения: данные Volkswagen указывают на 34 аварии на 1 млн автомобилей — это минимальный показатель в отрасли.
Если проанализировать эту ситуацию, получается, что средний показатель числа инцидентов с участием машин 11 крупнейших мировых автопроизводителей превышает количество аварий с машинами Volkswagen в девять раз. При этом средний показатель по отрасли — 301 инцидент на 1 млн автомобилей.
Выше среднего уровня в негативном рейтинге помимо GM оказались Toyota и BMW.
«Данные показывают, что число инцидентов с участием автомобилей Volkswagen существенно ниже уровня, которого можно было бы ожидать, исходя из данных остальных автопроизводителей, — отмечает управляющий директор Stout Risius Ross Нейл Штейнкамп. — Это число также существенно ниже показателя тех компаний, которые уже были замечены в занижении данных».
Поясним, что сбор данных о количестве аварий, в результате которых были погибшие или пострадавшие, является частью мер, принимаемых Национальным управлением безопасности дорожного движения (National Highway Traffic Safety Administration, NHTSA) для выявления возможных проблем в автомобилях и предупреждения роста числа аварий. С учетом того, что объемы операций мировых автопроизводителей существенно отличаются, показатель аварийности рассчитывается в расчете на миллион автомобилей, используемых потребителями.
Ремонт дизельных двигателей начнут в сентябре
Между тем стало известно, что
Volkswagen планирует начать ремонт дизельных двигателей в следующем сентябре и устранить все нарушения до конца 2016 года.
Об этом заявил министр транспорта Германии Александер Добриндт в видеосообщении, размещенном на сайте ведомства. Как отмечает агентство Bloomberg, только в странах Евросоюза Volkswagen придется заменить или восстановить детали в 3,6 млн дизельных двигателей, на которых установлено незаконное ПО, искажающее данные о вредных выбросах. Всего же «дизельный» скандал Volkswagen затронул 11 млн автомобилей, в том числе около 8 млн в Евросоюзе.
Готовность компании сотрудничать со следствием и устранить все нарушения тем не менее не освободило ее от пристального внимания полиции. Так, в четверг
германские правоохранительные органы провели обыски на предприятиях автомобильного концерна и в домах сотрудников компании.
По словам представителя прокуратуры земли Нижняя Саксония Биргит Зеел, обыски прошли на заводах компании в Вольфсбурге, где расположена ее штаб-квартира, и в домах сотрудников, имена которых не уточняются. Следователи изъяли ряд документов и электронных носителей информации.
Между тем, как стало известно «Би-би-си», глава американского подразделения концерна Volkswagen Майкл Хорн в четверг должен извиниться перед членами конгресса США. Также он ответит на вопросы о скандале с фальсификацией результатов замеров выхлопов дизельных моторов. В заявлении, текст которого был представлен до выступления в конгрессе, Хорн заявил, что ему впервые стало известно о проблемах с четырехцилиндровыми дизельными двигателями на автомобилях фирмы в начале прошлого года. Однако, по словам Хорна, он узнал о манипуляциях с программным обеспечением автомашин только в течение «нескольких последних недель».
Кто еще попал на штрафы
Напомним, ранее в этом году стало известно, что Honda Motor и Fiat Chrysler Automobiles NV (FCA) занижали данные о количестве смертей и травм, произошедших в результате происшествий с участием автомобилей компаний. «Улучшенные» данные Honda и Fiat Chrysler указывали соответственно на 78 и 101 инцидент на 1 млн автомобилей. Японской компании уже пришлось заплатить за этот проступок рекордный штраф в размере $70 млн. Аналогичное наказание, скорее всего, ждет и Fiat Chrysler.
В эпицентр самого громкого скандала из-за дефектов в производимых автомобилях, которые привели к гибели минимум 77 человек, ранее попала американская компания General Motors.
Этим летом выяснилось, что в Chevrolet Cobalt, а также в нескольких других моделях производителя при езде по неровной дороге ключ мог выскочить из гнезда замка зажигания. Это приводило к неожиданной для водителя остановке двигателя и, как следствие, отключению большинства систем автомобиля. Так, например, переставали функционировать усилители руля и тормозов, что могло привести к потере водителем управления автомобилем. Кроме того, из-за выключенного зажигания при столкновении автомобиля не срабатывали подушки безопасности.
Число официально подтвержденных случаев гибели людей из-за неисправности замка зажигания в автомобилях американского концерна GM достигло 124.
Кроме того, как минимум 141 человек получил травмы в дорожных инцидентах, произошедших из-за этого же дефекта. В результате компания была вынуждена отозвать миллионы автомобилей. GM это обошлось в $1,2 млрд. На данный момент американский концерн уже согласился выплатить штраф в размере $900 млн и заключил соглашение об отсрочке судебного преследования с минюстом США.
В 2014 году за аналогичные нарушения была оштрафована Toyota — компании пришлось признать свою вину в дефектах и согласиться на выплату $1,2 млрд.