В московском районе Останкино во вторник пройдет согласованный с мэрией митинг против появления в районе зоны платной парковки. С 10 октября стоянка станет платной на 133 участках 95 улиц между ТТК и МКАД. Стоимость одного часа стоянки составит 40 руб., при этом резиденты смогут купить годовой безлимитный абонемент за 3000 руб. или же бесплатно оставлять свои машины в зоне платной парковки ежедневно с 22.00 до 8.00.
Однако некоторые активисты, муниципальные депутаты и обычные горожане не согласны с таким решением властей. В районе Останкино, который в том числе попал под расширение зоны платного паркинга, местные жители собираются выйти на улицу в знак протеста. Мероприятие, согласованное с префектурой, пройдет на Новомосковской улице 6 октября. Эту информацию ранее «Газете.Ru» подтвердили в пресс-службе округа.
«Несмотря на массовые возражения жителей Останкинского района, совета депутатов МО Останкинский, ходатайство префектуры СВАО, с 10 октября департамент транспорта города Москвы вводит точечную платную парковку на территории района,
— отмечает организатор митинга в Останкино Виктор Карпушин. — Граждане возмущены отказом департамента транспорта согласовать вопросы доступности социально значимых для жителей объектов: поликлиник, детских поликлиник, центров социальной защиты и прочих, а также проработать вопросы по защите резидентных мест».
Недовольны расширением парковочной зоны и в других районах. Так, например, в соседнем районе — Отрадное — митинг пока не планируется, но местные жители собираются посетить акцию в Останкино.
«На днях мы провели встречу депутатов района с местными жителями, — рассказал «Газете.Ru» мундеп Отрадного Михаил Вельмакин. — Пришло около 300 человек, притом что оповещать о мероприятии мы стали за два дня до него. Жители из нашего района собираются посетить митинг в Останкино».
Заявленная численность митингующих — 50 человек. Однако в профильной группе в фейсбуке, которая была создана даже без ведома организаторов, количество желающих посетить мероприятия приближается уже к тысяче человек. Еще около 8 тыс. человек приглашены. За превышение численности митинга организаторам грозит штраф.
Мундеп района Останкино Сергей Корницкий отмечает, что, по его мнению, появление платных парковок в районе преждевременно. «У нас жители не могут провести межевание придомовых территорий, в результате чего не имеют законной возможности ограничить въезд во дворы. Поэтому расширение парковки на наш район надо отложить, до тех пор пока не закончится межевание, пока жители не установят шлагбаумы. Кроме того, надо разобраться с адресами, где можно ввести режим платной парковки», — говорит Корницкий.
Еще один митинг на аналогичную тему активисты собираются провести и в районе Аэропорт.
Организатором акции протеста выступил муниципальный депутат района Антон Тарасов. Мероприятие в этом районе запланировано на 10 октября.
Некоторые местные депутаты и жители выступали против введения платного режима. Однако в дептрансе, приняв эти доводы к сведению, платную парковку все же решили ввести. Там продолжают настаивать, что точечное расширение зон платной парковки может улучшить ситуацию.
«Точечное расширение зон платной парковки позволяет сократить количество «чужого» автотранспорта в районах. Опыт введения платы за парковку в центральной части города показывает, что жителям становится проще парковаться возле дома в вечернее и дневное время, так как их места не занимают на длительное время автомобилисты, приехавшие на работу или по личным делам из других районов города и создающие дефицит парковочных мест», — пояснили свою позицию в департаменте транспорта Москвы.
В мэрии Москвы отмечают, что находятся в курсе всех проходящих в городе отраслевых мероприятий, в том числе и митингов против платных парковок.
«В этом вопросе должно быть выстроено взаимодействие с жителями по каждому округу или участку. На основании этого и должны приниматься взвешенные решения, с учетом претензий и пожеланий обеих сторон, — прокомментировала «Газете.Ru» ситуацию пресс-секретарь столичного мэра Гульнара Пенькова. — За этим внимательно следит департамент транспорта».
В департаменте транспорта «Газете.Ru» дали понять, что пересматривать решения о введении платных парковок пока не планируют.
«Эффективность или неэффективность принятых мер исследуется на основе данных анализа транспортной ситуации в районах до введения платы за парковку и после этого. В настоящий момент на всей территории, где введена плата за парковку, транспортная ситуация заметно улучшилась, поэтому пока необходимости в ее отмене нет», — заявили в дептрансе.
Обвинения в том, что платная парковка направлена против жителей и делается только для сбора денег с населения, в ведомстве отвергают. «В действительности платная парковка направлена на то, чтобы упорядочить в районах количество стороннего автотранспорта. Все средства, которые собираются с автовладельцев, идут на благоустройство районов, где введена платная парковка, и всего города», — заключили чиновники ведомства.