Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) на данный момент не располагает официальными данными от «Фольксваген Груп Рус» относительно нарушения экологических норм автомобилями с дизельными двигателями. На прошлой неделе ведомство обратилось в российское подразделение компании с запросом о предоставлении «разъяснений и материалов по проблеме».
«В соответствии с п.1 ст. 39 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании», Росстандарт запросил у ООО «Фольксваген Груп Рус» необходимые разъяснения по вопросу соответствия дизельных двигателей установленным требованиям.
На сегодняшний день Росстандарт информацией о нарушениях установленных требований не располагает», — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе Росстандарта.
По данным информированного источника «Газеты.Ru», ответ импортер подготовит не ранее чем через неделю.
При этом во вторник, 29 сентября, министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что Росстандарт не выявил проблем с нарушением в области выхлопов у автомобилей Volkswagen.
«Исходя из тех данных, которые получил Росстандарт, у нас проблем с нарушением наших норм и наших стандартов на сегодняшний день нет»,
— заявил министр, отвечая на вопрос о тестах автомобилей в связи со скандалом вокруг марки Volkswagen.
«Это касается не только Volkswagen, но и других производителей и дизельных двигателей и автомобилей с дизельными двигателями», — добавил Мантуров. Чиновник заверил, что министерство пристально следит за такими нарушениями.
При этом Мантуров не пояснил, на основании какой именно информации Росстандарт сделал вывод о том, что нарушений экологических норм у автомобилей Volkswagen нет.
Оперативно прокомментировать ситуацию в Минпромторге «Газете.Ru» не смогли.
Напомним, что скандал вокруг Volkswagen разгорелся после того, как американские регуляторы обнаружили в автомобилях концерна программное обеспечение, позволяющее обойти проверку на соответствие дизельных двигателей экологическим нормам выхлопа в США. Выяснилось, что дизельные моторы, используемые в ряде моделей концерна, показывали при тестировании более чистый выхлоп, чем при обычной эксплуатации. Показатели могли быть занижены в 40 раз. Вскоре концерн официально признал манипуляции с показателями выбросов вредных веществ при тестировании автомобилей.
«Дизельгейт» уже привел к отставке главы правления концерна Мартина Винтеркорна, место которого занял гендиректор Porsche Маттиас Мюллер. Прокуратура Германии проводит уголовное расследование в отношении Винтеркорна.
Выявленные нарушения могут обойтись автопроизводителю в $18 млрд. По предварительным данным, такое ПО было установлено на 11 млн автомобилей, проданных не только в США и Германии, но и в большинстве других стран.
В результате скандала в ряде стран продажа автомобилей концерна была приостановлена. Помимо США и Германии запрет на реализацию нескольких производящихся концерном моделей был введен в Швейцарии и Италии.
С 2009 года по настоящее время в России, по данным агентства «Автостат», было реализовано 65,3 тыс. автомобилей Volkswagen с дизельным двигателем, а также 48,4 тыс. легких коммерческих машин. Какая доля проданных автомобилей была оснащена потенциально «проблемным» двигателем EА189, агентство не уточняет.
Между тем аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов считает, что если нарушения будут выявлены и в России, то это не станет для компании серьезным ударом.
«Если нарушения все же найдут, то компания, скорее всего, просто получит предписание и устранит их, — рассказал «Газете.Ru» Беспалов. — Масштаб проблемы в России не такой, как в США и Европе: на нашем рынке моделей концерна с дизельными двигателями значительно меньше. Конечно, теоретически санкции за нарушение экологических норм могут быть наложены и в России. Но не думаю, что сумма штрафа будет хотя бы примерно сопоставима с той, на которую концерн хотят оштрафовать в США».