Рабочие и дети испортили статистику

За восемь месяцев 2015 года в ДТП погибли более 14 тыс. человек

Shutterstock
В России продолжает снижаться аварийность и смертность на дорогах. Однако на фоне общего улучшения показателей ГИБДД есть немало и тех, где наблюдается обратная тенденция. По данным ведомства, в течение этого года наиболее заметно выросла аварийность с участием детей-пешеходов, увеличилось число наездов на пешеходов и дорожных рабочих. Кроме того, стало заметно больше аварий с участием пассажирских автобусов и технически неисправных автомобилей.

Согласно последним данным ГИБДД России, количество тяжкий аварий с погибшими и пострадавшими в них людьми сократилось за январь – август на 9,2% (115,3 тыс. ДТП) в сравнении с этим же периодом прошлого года.

На 15,3% снизилось число жертв дорожных аварий (14,3 тыс. человек) и на 9,6% — число пострадавших (146,2 тыс. человек).

На фоне общего улучшения ситуации с аварийностью существуют и очевидные проблемы: по некоторым показателям аварийности положение дел, наоборот, заметно ухудшилось. Растет количество ДТП с участием детей; произошедших по вине пожилых водителей и происходящих из-за неисправностей в автомобилях.

На пешеходных переходах

Общее число наездов на пешеходов с начала года снизилось на 1,5% по сравнению с ситуацией в 2014-м и составило 32,2 тыс. случаев.

Однако в Госавтоинспекции подсчитали, что за минувшие восемь месяцев серьезно выросло количество ДТП на пешеходных переходах, которым сопутствовал фактор неудовлетворительных условий содержания дорог.

Так, в январе – августе было зафиксировано 7,1 тыс. аварий (+11,9%) такого рода, в которых погибли 440 человек (+2,3%), а еще 7,3 тыс. человек (+11,7%) были травмированы.

Отдельно ГИБДД России приводит данные по ДТП, в которых пострадали юные пешеходы. За январь – август зафиксировано 5,3 тыс. наездов на детей (+2,6%), которые в 164 случаях (+3,8%) привели к летальному исходу. Кроме того, 5,3 тыс. детей (+3,1%) получили ранения.

Наезды на дорожных рабочих

Один из самых регрессивных показателей аварийности связан с наездом автомобилей на дорожных рабочих, инспекторов ГИБДД и т.д.

Показатель таких ДТП ухудшился на 38,7% в сравнении с прошлым годом. В 4,4 тыс. этих авариях погибли почти 600 человек (40,7%), а 5,5 тыс. человек (36,9%) были ранены.

Стоит отметить, что в этом году финансирование дорожного строительства из госбюджета сократилось, по официальным данным, на 25%. Не исключено, что объемы работ по ремонту и реконструкции дорог в России также снизились в сравнении с прошлым годом. Однако цифры говорят о том, что снижение объема ремонтных работ и, как следствие, проводящих их людей пока не повлияло на улучшение ситуации в данной категории аварийности.

Водители общественного транспорта

Водители автобусов с лицензией перевозчиков устроили за отчетный период более 2 тыс. ДТП с жертвами — это на 13,6% больше, чем было год назад. Резкому ухудшению показателя способствовало сразу несколько крупных ДТП с участием рейсовых автобусов, произошедших в Красноярском крае, Хабаровском крае, Омской области и Чечне. С начала года в таких авариях погибли 128 пассажиров и водителей, что на 58% больше, чем январе – августе 2014 года.

В общей сложности по вине водителей автобусов за восемь месяцев произошло более 3 тыс. ДТП (+8,2%), в которых погибли 223 (+42%) человека, а 4,8 тыс. человек (+12,5%) получили ранения.

Пожилые водители

Чаще стали попадать в серьезные аварии и пожилые водители.

Так, за восемь месяцев текущего года водители в возрасте от 60 до 70 лет стали виновниками свыше 5 тыс. серьезных ДТП.

За аналогичный период прошлого года эта же группа водителей спровоцировала на 10,2% ДТП меньше. Кроме того, на 10%, до 6,5 тыс., выросло число людей, получивших в этих дорожных инцидентах травмы.

Неисправные автомобили

Еще одна причина, приводящая к росту серьезных аварий, — технические неисправности автомобилей. Согласно статистике Госавтоинспекции, число ДТП такого рода с начала года уже превысило 1,4 тыс. случаев — это на 12,2% превышает показатель января – августа прошлого года. Жертвами таких аварий в этом году стали уже 300 человек (+13,3%), а в числе травмированных оказались более 2 тыс. человек (+13,7%).

Профессор психологии, занимающийся подготовкой водителей Владимир Сопов отмечает, что к росту аварийности приводит высокий общий уровень агрессии у водителей. «Это отчасти происходит из-за роста количества мотоциклистов, манеры поведения которых на дороге оставляют желать лучшего, - рассказал «Газете.Ru» Сопов. -

Водители машин агрессивно воспринимают байкеров и сами начинают вести себя за рулем также: резко перестраиваются, ускоряются и тормозят.

В то же время все больше становится мощных автомобилей, владельцы которых проявляют на дорогах общего пользования свое «мастерство вождения». Жертвами таких выходок становятся не только сами водители, но и пешеходы, на которых агрессивные водители не обращают внимания».

Эксперт также отметил, что говоря о безопасности дорожных рабочих и пешеходов, стоит учитывать, что водителей почти не наказывают за нарушения при проезде пешеходных переходов. «Штрафы за это предусмотрены, но на практике водители их получают очень редко», - пояснил Сопов.