Плату до Шереметьево отложили

Участок трассы M11 от Москвы до Солнечногорска может стать платным в конце сентября

Виталий Белоусов/РИА «Новости»
Проезд по первому 43-километровому участку новой платной трассы M11 Москва — Санкт-Петербург пока остается бесплатным. В связи с этим не придется платить в ближайшее время и за поездку в аэропорт Шереметьево. Концессионер, отвечающий за эксплуатацию открытой в прошлом году платной магистрали, пока не назвал ни дату начала взимания денег с водителей, ни самих тарифов.

Проезд по участку новой трассы М11 не станет платным 21 сентября. Ранее новость о предстоящем начале сбора денег с водителей сообщило издание М24.ru.

Речь идет о стартовом отрезке магистрали — с 15-го по 58-й км – от границ Москвы, мимо аэропорта Шереметьево и до Солнечногорска, где M11 сливается с бесплатной трассой M10. По данным издания, стоимость проезда по всему участку целиком должна составить от 240 руб. для легковых автомобилей днем до 940 руб. — для фур. В ночное время тариф будет варьироваться от 150 до 600 руб. в зависимости от класса транспортного средства.

Однако как пояснил «Газете.Ru» источник в транспортном комплексе Подмосковья,

несмотря на то что в настоящее время на этом участке завершаются работы по оборудованию пунктов оплаты проезда и обустройству трассы дорожными знаками, тарифы на проезд и дата, когда дорога станет платной, официально еще не были утверждены.

«Конечно, автомобилистов об этом должны предупредить заблаговременно, чтобы информация дошла до всех водителей, которые ездят по этому маршруту», — пояснил «Газете.Ru» собеседник. Примерные сроки введения платного режима на участке М11 Москва — Солнечногорск собеседник уточнить не смог.

Концессионер участка – Северо-Западная концессионная компания (СЗКК) — ситуацию не комментирует.

Между тем в конце июня 2015 года председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах заявлял, что режим платности будет, возможно, введен на этом участке к осени, когда завершится тестирование систем.

«Тестирование системы взимания платы может продлиться сколько угодно долго, оно будет происходить до момента, пока система не будет работать идеально, без сбоев,

— пояснял Кельбах. — Опыт с запуском платности на самых первых участках показал, что именно на начальном этапе, когда мы ставим пункты взимания платы под нагрузку в реальном транспортном потоке, сразу системные ошибки начинают захлестывать друг друга, поэтому мы избрали другую тактику. Предварительно за месяц, а то и за два месяца мы тестируем систему, пока она не будет работать бесперебойно».

В ГК «Автодор» «Газете.Ru» в пятницу заявили, что пока тарифы не утверждены официально, рассуждать о стоимости проезда по новой трассе до аэропорта Шереметьево и Солнечногорска преждевременно.

«Тем не менее в конце прошлого года, когда этот участок открывался для движения, озвучивалась примерная стоимость в 100 руб. за проезд легковушек от Москвы до Шереметьево и 300 руб. – до Солнечногорска,

— отмечает руководитель пресс-службы ГК «Автодор» Екатерина Варенова. — Что касается сроков начала взимания платы на этом участке, то это решает концессионер по согласованию с ГК «Автодор».

По официальным данным ГК «Автодор», первым участком строящейся трассы Москва — Санкт-Петербург, на котором начнут взимать плату за проезд, станет обход города Вышний Волочок (с 258-го по 334-й км). Режим платности будет запущен 21 сентября. Стоимость проезда по 72-километровому участку составит от 150 до 600 руб. в ночное время и от 240 руб. до 920 руб. днем.

До конца сентября текущего года ГК «Автодор» определит компанию, которая займется строительством других участков: между Солнечногорском и Вышним Волочком. Заявки на участие в тендере подали две компании – ПАО «Мостотрест» и ОАО «Дорожно-строительная компания «Автобан». Победитель в два этапа должен будет построить два участка: 58–97 км и 97–149 км. Размер инвестиций исполнителя в проект составит не менее 13,966 млрд руб. Объем государственных инвестиций не должен превысить 55,8 млрд руб.

Напомним, что платная трасса Москва — Санкт-Петербург станет дублером федеральной автодороги М10 «Россия». Новая трасса М11 будет проходить по Московской (90 км), Тверской (253 км), Новгородской (233 км) и Ленинградской (75 км) областям, в обход населенных пунктов. Полностью введена в эксплуатацию М11 будет в 2018 году, до начала чемпионата мира по футболу.