Европейцы разбили самый безопасный автомобиль

Euro NCAP провела новые краш-тесты девяти моделей

Анатолий Караваев
Euro NCAP
В Европе прошла масштабная серия краш-тестов с участием девяти новых моделей ведущих мировых производителей. Предсказуемую победу в заочном соревновании систем безопасности одержали новые крупные внедорожники премиум-класса. При этом новый Volvo XC90 показал лучший результат за всю историю по защите водителя и пассажира. Лишь две модели из протестированных не смогли получить высшую оценку — пять звезд.

Комитет Euro NCAP, считающийся самым авторитетным и жестким испытателем систем безопасности автомобилей в Европе, опубликовал итоги краш-тестов девяти новых моделей. Семь из них получили высший рейтинг безопасности — пять звезд. Еще два новичка «разбились» на четырех звездах.

Euro NCAP тестирует машины самыми разными способами. Во-первых, лобовое столкновение на скорости 64 км/ч о деформирующуюся алюминиевую поверхность. При этом площадь соприкосновения преграды с передней частью автомобиля должна составлять только 40%, так как, согласно статистике ДТП в Европе, большая часть лобовых аварий происходит именно с частичным перекрытием. Во-вторых, боковой удар о тележку, едущую со скоростью 50 км/ч под углом 90°. Еще один способ — боковой удар о столб. Во время этого испытания тележку со стоящей на ней машиной со скоростью 29 км/ч бьют о столб диаметром 25,4 см.

С 2015 года в тесты добавилось новое испытание — удар о жесткий барьер по всей ширине автомобиля на скорости 50 км/ч.

Самым безопасным автомобилем из девяти протестированных стал недавно обновленный XC90. Шведская марка, делающая особый акцент на безопасности, смогла представить модель практически без слабых мест.

Автомобиль смог показать рекордный результат за всю историю Euro NCAP по уровню защиты водителя и переднего пассажира. XC90 набрал 37 баллов, или 97%, что на 0,3 балла больше, чем у прежнего рекордсмена Mercedes GLA, у которого было 96%.

Так, при лобовом столкновении о деформируемое препятствие чуть более уязвимыми местами оказались правое колено водителя и левое колено переднего пассажира. При лобовом ударе по всей ширине чуть больший риск от удара испытала грудь переднего пассажира. А при боковом ударе максимальный риск испытывает грудная клетка водителя.

Абсолютный результат в 13 баллов (100% от максимально возможного) XC90 показал с точки зрения наличия и функционирования современных систем безопасности — автомобиль оснащен абсолютно всем, что берет в расчет Euro NCAP, поэтому заслуженно впервые из всех протестированных машин удостоился максимальной оценки.

За защиту детей, усаженных в детское кресло на заднем сиденье, кроссовер удостоился высокой оценки 43 балла (87%), а за безопасность пешеходов — 25,4 балла (72%). Эксперты недосчитали баллов модели за слишком жесткий передний край капота, представляющий опасность для пешеходов. Однако в машине уже в базе есть функция автоматического экстренного торможения, распознающая пешеходов.

Чуть отстал от шведа Audi Q7. Премиальный немецкий внедорожник получил за безопасность водителя и переднего пассажира очень высокие 36,1 балла (94%). При различных испытаниях у автомобиля выявилась чуть большая, чем у XC90, уязвимость грудной клетки водителя и пассажира. Зато Q7 заработал максимальный балл за безопасность при боковом столкновении.

Безопасность детей испытатели оценили в 43,4 (88%), что также больше, чем у XC90. За безопасность пешеходов модель получила 25,4 балла (70%) А за наличие систем безопасности — всего 9,9 балла (76%): на фоне сопоставимого по цене XC90 результат оказался довольно слабым.
Впрочем, Q7 получила отдельную награду Euro NCAP Advanced за систему автоматического торможения при аварии.

Кроме того, высший рейтинг, правда с меньшим результатом, получили еще пять моделей. Седан Toyota Avensis получила высокие оценки во всех категориях, в том числе 35,4 балла (93%) за защиту водителя и переднего пассажира. Две модели от Ford — Galaxy и S-max — получили пять звезд и абсолютно идентичные оценки по всем компонентам безопасности. Кроме того, достаточно высокие и ровные оценки получили Volkswagen Touran и Renault Kadjar.

Четырьмя звездами эксперты удостоили обновленный пикап Mitsubishi L200 и компактный кроссовер Mazda CX-3 — эта модель пока даже не успела доехать до российского рынка.

Обе модели, показав неплохой результат по итогам столкновений, получили небольшой балл — всего 8,3 (64%) — за наличие различных систем безопасности. При этом японский внедорожник стал худшим из девяти моделей с точки зрения безопасности водителя и переднего пассажира — 31 балл (81%), я CX-3 получил меньше всех баллов за безопасность детей — 39,1 балла (79%).

До последней серии испытаний Euro NCAP но новой ужесточенной методике 2015 года успел разбить 12 автомобилей, и лишь три из них — Suzuki Vitara, Renault Espace и Skoda Superb -— удостоились пяти звезд.