Мост в Крым на 100 лет

Проект строительства Керченского моста направлен на госэкспертизу

Строительство моста через Керченскую переправу может начаться уже через два месяца, после согласования с Главгосэкспертизой. Проектировщики обещают, что сооружение простоит 100 лет и сможет выдержать почти любое землетрясение. Учли инженеры и рост интенсивности движения транспорта, которая к 2035 году может составить 40 тыс. автомобилей в сутки.

Строящийся мост в Крым через Керченский пролив рассчитан на 100 лет эксплуатации и сможет устоять даже при 9-балльном землетрясении. Все материалы изысканий и конструктивные решения проекта были направлены на рассмотрение в Главгосэкспертизу РФ. Эта процедура может занять максимум 60 дней, после чего строителям дадут отмашку для начала работ.

Как отмечает глава Росавтодора Роман Старовойт, процесс прохождения Главгосэкспертизы — заключительный этап в согласовании проектной документации. «Важно уделить детальное внимание масштабному проекту и получить положительное заключение как по инженерным решениям, так и по экологическим аспектам, — поясняет он. — В этом случае мост будет выверенным и надежным, что позволит избежать сложностей при его строительстве, исключить любые риски, которые могут повлиять на сроки проведения работ и ввод сооружения в эксплуатацию».

Согласно переданному в Главгосэкспертизу проекту, мост будет состоять из двух параллельных переходов: автомобильного и железнодорожного. «Трасса берет начало на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и выходит на остров Тузла, — заявил во вторник руководитель проектной организации «Гипростроймост — Санкт-Петербург» Илья Рутман. — Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун. Общая длина перехода составит 19 км».

В свою очередь в компании «СГМ-Мост», являющейся подрядчиком на проекте, пояснили, что

утвержденный вариант трассы позволяет обойти зоны активности грязевых вулканов и объекты историко-культурного наследия, включая крепость Керчь.

Согласно расчетным данным проектировщиков, транспорт будет двигаться по четырем полосам со скоростью до 120 км/ч. Пропускная способность трассы составит 40 тыс. автомобилей в сутки. Что касается железной дороги, то она будет состоять из двух путей с максимальной пропускной способностью 47 поездов в сутки. Предполагается, что пассажирские поезда смогут двигаться по трассе с той же скоростью, что и автомобили, — 120 км/ч, а скоростной лимит для грузовых поездов составит 80 км/ч. Проектировщики также подчеркивают, что для прохождения под мостом морского транспорта проектом предусмотрены 227-метровые арочные пролеты и судоходные арки высотой 35 м.

На функционирование паромной переправы, соединяющей полуостров и материковую часть России, строительство не повлияет.

По словам Рутмана, такой длины мост в такие сжатые сроки и при таких сложных условиях в России еще никогда не проектировали и не строили.

«Мы смотрим на много лет вперед. Например, интенсивность движения по автодорожному мосту рассчитана на 2035 год. Есть специальные методики подсчетов, по которым делается прогнозный расчет и проектирование с учетом прогнозного движения на много-много лет вперед. К примеру, на 2018 год — это 14 тыс. автомобилей в сутки, а перспективная пропускная способность на 2034 год — 40 тыс.», — привел данные Рутман.

«Мы рассчитываем фундамент на землетрясение в 9 баллов, — отметил Рутман. —

Такое сильное землетрясение здесь маловероятно, может произойти раз в пять тысяч лет, но мы рассчитываем проект по максимально возможным воздействиям. Срок службы моста рассчитан на 100 лет».

Стоит отметить, что последние мощные землетрясения происходили в Крыму в 1927 году. В июне на Южном берегу сила подземных толчков достигала 6 баллов. Более серьезное, 8-балльное землетрясение произошло вдоль побережья южнее города Ялта в сентябре того же года. В результате природного катаклизма три человека погибли, еще 65 человек были ранены.

Во вторник также стало известно, что необходимые стройматериалы будут поставляться к Керченскому проливу компаниями из разных регионов России. Повысить надежность поставок позволит использование отечественных материалов, которые будут доставлять на таманский и керченский берега из разных регионов страны, — добавили в пресс-службе «СГМ-Мост». — Сократить срок изготовления и монтажа конструкций позволит укрупненная сборка элементов моста непосредственно на стройплощадках».

«То, что мост простоит 100 лет и готов к сильному землетрясению, — это не революция, мосты так и должны строиться, — рассказал «Газете.Ru» президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций «РОДОС» Олег Скворцов. — Что касается поставки материалов, то сложности будут только с песком, которого в Крыму нет, и щебнем – он есть, но плохой. Но в Москве, например, щебня вообще нет, но он поставляется из других регионов в необходимых для строительства крупных объектов количествах».

Напомним, что государственный контракт на проектирование и строительство Керченского моста был заключен в феврале 2015 года между ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» (заказчик), Федеральным дорожным агентством и ООО «Стройгазмонтаж» (подрядчик).

Строительство моста должно быть завершено в декабре 2018 года, после чего движение по нему будет осуществляться в тестовом режиме. В эксплуатацию мост введут в 2019 году.