«Зачем он этот спорткар купил?»

Погибший в ДТП Игорь Есиповский был злостным нарушителем ПДД

Анатолий Караваев
Погибший в резонансном ДТП на Porsche 911 Игорь Есиповский-младший только с начала года более 30 раз нарушил ПДД. Почти все случаи связаны с серьезным превышением скорости. Эксперты «Газеты.Ru» — известные автогонщики — уверены, что погибший водитель спорткара утратил всякое чувство опасности и вел себя безрассудно, подвергая реальному риску не только себя, но и окружающих.

Московская полиция продолжает разбираться в обстоятельствах нашумевшей аварии, в которой в субботу утром на спортивном Porsche разбились насмерть сын экс-главы Иркутской области Игорь Есиповский и его друг банкир Талья Балло. На огромной скорости молодые люди врезались в столб в центре столицы – от удара машина развалилась на несколько частей, а пассажиры погибли на месте.

От подробных комментариев в правоохранительных органах пока воздерживаются – ранее в ГУ МВД по Москве сообщили, что вопрос о возбуждении уголовного дела будет решаться после получения результатов ряда экспертиз, назначенных следователями.

Между тем, как оказалось, управлявший дорогостоящим спорткаром Porsche 911 Turbo S 23-летний Есиповский только с начала года 31 раз нарушал ПДД. При этом почти все эпизоды, зафиксированные камерами фото- и видеофиксации, связаны со значительным превышением скорости – как правило, 60–80 км/ч. Кроме того, в его «активе» и езда по выделенной полосе для общественного транспорта. Оплачивал ли молодой человек свои штрафы, неизвестно.

Судя по записям с камер видеонаблюдения, и в субботнее утро перед гибелью Есиповский и его приятель 27-летний Талья Балло неоднократно нарушали ПДД, значительно превышая скорость.

Какова она была в момент ДТП, установит экспертиза, но, судя по записям с камер видеонаблюдения, молодые люди в день своей гибели разгонялись вплоть до 160 км/ч. Значительно быстрее потока Porsche двигался и перед тем, как врезаться в столб.

О самом Игоре Есиповском известно, что в 2013 году он окончил факультет журналистики МГИМО. Сын погибшего в 2009 году авиакатастрофе губернатора Иркутской области Игоря Есиповского-старшего давно увлекается дорогими автомобилями. По данным «МК», еще в 2011 году на том же самом Porsche 911 он, превысив скорости, пересек сплошную разметку и протаранил Nissan в Староконюшенном переулке. Водитель японской иномарки смогла отсудить у него около 165 тыс. руб.

Консьержка дома, где жила семья Есиповского, рассказала, что раньше молодой человек ездил на «Мерседесе». «Зачем он этот спорткар купил? Ездили на «Мерседесе» и ездили. И сами, и с водителем», — рассказала она. Женщина положительно охарактеризовала Есиповского.

«Есть молодые люди, которые пьют, а эти – совсем другой тип. Никогда их с алкоголем не видела, только с бутылкой колы в руках или соком. Второй мальчишка несколько раз уезжал один за рулем этой машины. Они оба были вежливые, улыбчивые», — рассказала она.

Глава Московской ассоциации деятелей игорного бизнеса Игорь Балло, чей сын погиб в аварии в свой 27-й день рождения, рассказал «МК», что в последний раз видел Талью накануне поздно вечером.

«В пятницу около полуночи он ушел из дома к друзьям — обсудить предстоящий день рождения. Скорее всего, они встретились, посидели, но не пили — максимум кальян на десять человек выкурили. Скорее всего, сидели в каком-то клубе, потом по домам поехали. Талья мне о своих передвижениях не докладывал», — рассказал он.

После того как городские службы расчистили место ДТП возле мачты городского освещения, в которую врезался спорткар, появились траурные венки и живые цветы.

Эксперты уверены, что в ДТП виноват исключительно водитель Porsche Игорь Есиповский.

«Можно сколько угодно рассуждать о том, что конкретно спровоцировало аварию, но на самом деле единственная причина здесь очевидна — сильнейшее превышение скорости,

— считает известный российский автогонщик Борис Шульмейстер. — Погодные условия, марка машины — все это не играет никакой роли, если человек настолько неадекватен, что так разгоняется в городских условиях. В Европе, когда ловят водителя с таким превышением, у него проверяют психологическое состояние, проводят так называемый «тест на дурака». Я вообще считаю таких водителей не только больными людьми, но и настоящими преступниками — он не только рискует погибнуть сам, но и может унести с собой много жизней».

По мнению эксперта, марка машины не повлияла на шансы погибших выжить в аварии. «В Porsche много современных систем безопасности, но даже они не спасли, поэтому, когда люди ведут себя так безрассудно, на каком они автомобили, не так важно», — отметил Шульмейстер.

«То, что произошло, — это какое-то юношеское безрассудство и полное пренебрежение собственной безопасностью,

— считает еще один известный гонщик Олег Кесельман. — Тут сразу несколько факторов: и сильный дождь, и раннее утро, ведь понятно, что водитель всю ночь не спал, но главное, конечно, многократно превышенная скорость».

По его мнению, данная авария никак не связана с технической стороной управления автомобилем.

«Порой видишь на дороге таких людей, что сразу хочется спросить: «Ты что, бессмертный, что ли?» У какой-то категории наших граждан, кажется, полностью отсутствует инстинкт самосохранения, а у «золотой молодежи» еще и стойкое ощущение вседозволенности, — считает Кесельман. —

Главная проблема владельцев спорткаров — если ты заплатил большие деньги, кажется, что ты все купил и тебе все можно. Даже пропадает ощущение, что для них существуют законы физики».

Автогонщик считает, что таких людей не остановит даже ужесточение ответственности на законодательном уровне. «У нас ввели серьезное наказание за пьянку, и что, меньше стали ловить пьяных водителей? На кого-то эти меры действуют, но определенную категорию граждан все это не останавливает», — отметил он.