Самые аварийные места Москвы

Автомобилисты указали на самые аварийноопасные места Москвы

Анатолий Караваев
Самыми опасными для московских водителей являются пересечения вылетных магистралей с МКАД и Третьего транспортного кольца. Таков результат исследования «Яндекса», в ходе которого были проанализированы 2 млн сообщений пользователей мобильных телефонов. Эксперт «Газеты.Ru» уверен, что это связано с неудачным проектированием развязок, которые задумывались во времена совсем других транспортных потоков.

Исследование основано на сообщениях, которые пользователи — в основном водители — оставляли в сервисах «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор». В 2014 году там было оставлено более 2 млн отметок, сообщающих о различных ДТП.

«Иногда эти отметки используют не по назначению: например, чтобы сообщить о перекрытии дороги или просто шутки ради. Мы отобрали отметки с комментариями, однозначно указывающими на ДТП (например, «фура и легковушка на съезде», «инфинити в столб» или «левый ряд») — около 800 тыс. точек — и нарисовали по ним тепловую карту аварий на московских дорогах», — рассказали в «Яндексе».

Чтобы определить места, где происходило наибольшее число столкновений, в компании определили точки, в радиусе 200 м от которых было поставлено больше всего отметок о ДТП.

<3>«Как выяснилось, наиболее опасные места в Москве — это развязки МКАД и ТТК с крупными радиальными магистралями: на въездах и выездах потоки пересекаются, многие водители перестраиваются, что приводит к частым столкновениям»,

— констатировали исследователи. — В 2014 году больше всего сообщений об авариях пришло с пересечения МКАД и Ленинградского шоссе, прежде всего со съездов в сторону области. На втором месте по количеству аварий — съезд с МКАД на Щелковское шоссе, на третьем — развязка ТТК и Ленинградского проспекта».

На радиальных магистралях аварии чаще всего фиксируются на крупных развязках. Самые аварийные из них — площадь Тверская Застава около Белорусского вокзала, пересечение проспекта Мира и улицы Бориса Галушкина, а также пересечение Волгоградского проспекта и Волжского бульвара.

«Среди магистралей, ведущих от ТТК к МКАД, меньше всего аварий было на трассе Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова, — рассказали в «Яндексе». — За МКАД самые аварийные места — это пересечение Ленинградского и Международного шоссе и развязка Ярославского шоссе с Олимпийским проспектом».

Стоит отметить, что ежедневно в Москве фиксируется порядка тысячи мелких аварий. Их количество сильно разнится от времени года и погодных условий — в особо сложные дни в городе фиксируется и около 2000 ДТП.

Глава Ассоциации дорожных проектно-изыскательных организаций «РОДОС» Олег Скворцов считает, что большое количество аварий на съездах МКАД и ТТК вызвано их неудачным проектированием.

«У нас их проектируют неправильно, по нормам 80-х годов, когда был такой профессиональный термин «свободный транспортный поток». То есть пробки отсутствовали, и перестраиваться было в разы проще, — рассказал он «Газете.Ru» — И на МКАДе есть много развязок клеверного типа, которые изначально предназначались для пересечения многополосной дороги с двухполосной. А у нас сейчас на МКАДе и ТТК есть развязки, где обе дороги многополосные. Самое опасное место там — это зона переплетения транспортных потоков, когда на коротком участке машины въезжают на магистраль и начинают уходить влево, а с другой стороны водители съезжают и перестраиваются вправо. Эти места самые аварийноопасные».

По словам эксперта, действующие нормы проектирования магистралей по-прежнему отстают от действительности, а чиновники не спешат их менять.

«Конечно, нельзя говорить, что все развязки на той же МКАД плохие, — кто-то, несмотря на нормы, делал и хорошие. Все-таки это индивидуальное сооружение, и там можно от них отступать немного, но это скорее как исключение», — считает Скворцов.

Эксперт посетовал, что в рамках ООН уже давно действует специальная программа, предусматривающая создание дорог, учитывающая типичные ошибки водителей.

«Конечно, 95% ДТП связаны с человеческим фактором. Но проектировщики должны делать так, чтобы эти ошибки приводили к минимальным последствиям. А мы все документы подписали, но ничего не реализуем.

И неудивительно, что мы в Европе на последнем месте по безопасности движения и динамика у нас посредственная, и мы все больше отстаем от других стран. Конечно, это связано в том числе и с нормативами проектирования дорог. Более того, даже сейчас новые дороги мы продолжаем строить по старым лекалам», — отметил эксперт.