«Двигатель года» уехал в Европу

В конкурсе «Международный двигатель года» вновь победил гибрид

Второй раз за последние 16 лет гибрид победил в престижном конкурсе «Международный двигатель года» — это звание жюри конкурса присудило силовой установке спортивного BMW i8. Среди лауреатов во всех номинациях традиционно лидируют силовые установки европейских автопроизводителей. Среди 30 финалистов оказался лишь один «выходец» из Азии.

Организаторы престижной международной премии International Engine of the Year назвали победителей 2015 года. Ежегодная премия проводится британским издательством UKIP Media & Events Automotive Magazines начиная с 1999 года.

Жюри конкурса, которое состоит из 65 авторитетных автомобильных журналистов из 30 стран мира, в этом году объявило победителем среди всех номинаций гибридную силовую установку, которой оборудован BMW i8. В ходе голосования этот гибрид получил 274 балла.

Спорткар i8 приводится в движение трехцилиндровым бензиновым турбомотором объемом 1,5 л и мощностью 231 л.с. и электродвигателем, выдающим 131 л.с. В конструкцию установки входят 6-диапазонная автоматическая трансмиссия и аккумуляторы. Несмотря на не очень большую мощность, купе за счет небольшого веса разгоняется с места до 100 км/ч за 4,4 с.

Стоит отметить, что за всю историю премии International Engine of the Year гибридный агрегат до этого оказывался победителем лишь дважды. Так, в 2004 году двигателем года стала гибридная установка хетчбэка Toyota Prius, а в 2000 году почетный титул достался гибридному агрегату Honda Insight.

Победитель последних трех лет — турбированный двигатель Ford EcoBoost объемом 0,99 л — по итогам общего зачета в этом году оказался только на второй строчке, набрав 267 баллов. Впрочем, американский агрегат, естественно, победил в категории «Лучший мотор объемом до 1 л».

Третье место в главной номинации досталось еще одному турбомотору с тремя цилиндрами — 1,2-литровому PSA Peugeot Citroen, которым оснащаются многие модели концерна.

Помимо основной номинации гибридная установка от i8 была названа и лучшим новым двигателем.

На втором месте в этой номинации финишировала в этой категории 4-литровая «восьмерка» с двойным турбонаддувом, которой оснащается новый суперкар Mercedes-AMG GT. Разрыв по очкам между i8 и AMG-GT оказался огромным — 339 против 209 баллов соответственно. Бронза среди новичков досталась битурбированному 3,9-литровому V8 от Ferrari.

На этом победы спортивного гибрида BMW не закончились: жюри также присудило ему звание «Лучший двигатель объемом 1,4–1,8 л».

Один из завсегдатаев списка победителей конкурса — революционный электрокар Tesla Model S — не остался без титула и в этом году.

Электрическая силовая установка модели мощностью до 700 л.c. уже третий год подряд была признана лучшим электрическим двигателем.

Примечательно, что в голосовании Tesla обошла один из двух агрегатов все того же баварского i8. Третье место эксперты отдали электродвигателю от BMW i3.

Звание «Лучший спортивный двигатель» жюри присудило прошлогоднему фавориту — атмосферному V8 объемом 4,5 л, который стоит под капотом итальянских суперкаров Ferrari, в частности разных модификаций 458-й модели. Мощность агрегата в зависимости от версии варьируется от 570 до 605 л.с. В этой категории агрегат Ferrari обошел конкурентов в лице битурбированной 4-литровой «восьмерки» Mercedes-AMG и мотора Porsche объемом 3,8 л.

Также стоит отметить, что единственным японским двигателем, который оказался в призерах конкурса, стал 2,2-литровый дизельный агрегат от Mazda, который российским клиентам марки знаком по кроссоверу CX-5. Американских силовых ненамного больше.

Так, помимо уже упомянутых двигателей Ford и Tesla в призеры конкурса попал только 1-литровый турбомотор концерна General Motors.