Организаторы престижной международной премии International Engine of the Year назвали победителей 2015 года. Ежегодная премия проводится британским издательством UKIP Media & Events Automotive Magazines начиная с 1999 года.
Жюри конкурса, которое состоит из 65 авторитетных автомобильных журналистов из 30 стран мира, в этом году объявило победителем среди всех номинаций гибридную силовую установку, которой оборудован BMW i8. В ходе голосования этот гибрид получил 274 балла.
Спорткар i8 приводится в движение трехцилиндровым бензиновым турбомотором объемом 1,5 л и мощностью 231 л.с. и электродвигателем, выдающим 131 л.с. В конструкцию установки входят 6-диапазонная автоматическая трансмиссия и аккумуляторы. Несмотря на не очень большую мощность, купе за счет небольшого веса разгоняется с места до 100 км/ч за 4,4 с.
Стоит отметить, что за всю историю премии International Engine of the Year гибридный агрегат до этого оказывался победителем лишь дважды. Так, в 2004 году двигателем года стала гибридная установка хетчбэка Toyota Prius, а в 2000 году почетный титул достался гибридному агрегату Honda Insight.
Победитель последних трех лет — турбированный двигатель Ford EcoBoost объемом 0,99 л — по итогам общего зачета в этом году оказался только на второй строчке, набрав 267 баллов. Впрочем, американский агрегат, естественно, победил в категории «Лучший мотор объемом до 1 л».
Третье место в главной номинации досталось еще одному турбомотору с тремя цилиндрами — 1,2-литровому PSA Peugeot Citroen, которым оснащаются многие модели концерна.
Помимо основной номинации гибридная установка от i8 была названа и лучшим новым двигателем.
На втором месте в этой номинации финишировала в этой категории 4-литровая «восьмерка» с двойным турбонаддувом, которой оснащается новый суперкар Mercedes-AMG GT. Разрыв по очкам между i8 и AMG-GT оказался огромным — 339 против 209 баллов соответственно. Бронза среди новичков досталась битурбированному 3,9-литровому V8 от Ferrari.
На этом победы спортивного гибрида BMW не закончились: жюри также присудило ему звание «Лучший двигатель объемом 1,4–1,8 л».
Один из завсегдатаев списка победителей конкурса — революционный электрокар Tesla Model S — не остался без титула и в этом году.
Электрическая силовая установка модели мощностью до 700 л.c. уже третий год подряд была признана лучшим электрическим двигателем.
Примечательно, что в голосовании Tesla обошла один из двух агрегатов все того же баварского i8. Третье место эксперты отдали электродвигателю от BMW i3.
Звание «Лучший спортивный двигатель» жюри присудило прошлогоднему фавориту — атмосферному V8 объемом 4,5 л, который стоит под капотом итальянских суперкаров Ferrari, в частности разных модификаций 458-й модели. Мощность агрегата в зависимости от версии варьируется от 570 до 605 л.с. В этой категории агрегат Ferrari обошел конкурентов в лице битурбированной 4-литровой «восьмерки» Mercedes-AMG и мотора Porsche объемом 3,8 л.
Также стоит отметить, что единственным японским двигателем, который оказался в призерах конкурса, стал 2,2-литровый дизельный агрегат от Mazda, который российским клиентам марки знаком по кроссоверу CX-5. Американских силовых ненамного больше.
Так, помимо уже упомянутых двигателей Ford и Tesla в призеры конкурса попал только 1-литровый турбомотор концерна General Motors.