Аварийность сокращается вместе с расходами

В России за пять месяцев в ДТП погибли более 7,5 тыс. человек

Число погибших на российских дорогах с января по май составило более 7,5 тыс. человек, а получивших серьезные травмы — 78,3 тыс. человек. Несмотря на то что уровень аварийности пока остается ниже прошлогоднего уровня, количество серьезных ДТП и жертв с начала года не сокращается по итогам каждого отдельного месяца более чем на 6–10%. Таким образом, наметившуюся позитивную динамику пока трудно назвать устойчивой положительной тенденцией.

Аварийность на российских дорогах традиционно ухудшилась в весенний период. В мае в России произошло 15,5 тыс. серьезных дорожных аварий с погибшими и пострадавшими. Для сравнения, в феврале было зарегистрировано 10,6 тыс. таких ДТП.

С начала года на российских дорогах зафиксировано уже 62,2 тыс. аварий, в которых 7,5 тыс. человек погибли, а еще 78,3 тыс. человек получили ранения.

Тем не менее все три цифры за январь – май оказались ниже аналогичных показателей прошлого года — на 6,4%, 12,6% и 5,4 % соответственно. Такие статистические данные приводит ГИБДД РФ.

Нарушение ПДД

Из-за нарушений водителями ПДД (основная причина ДТП, фиксирующаяся Госавтоинспекцией) с начала года произошло уже 54,5 тыс. аварий — это на 6,4% меньше, чем было в январе – мае 2014 года. Такие дорожные инциденты унесли с начала года 6,4 тыс. (–13,3%) человеческих жизней, а 71,5 тыс. (–6,5%) участников дорожного движения получили травмы.

Пьяные водители

Нетрезвые водители устроили с начала года уже 1,4 тыс. (–9,7%) серьезных ДТП, в которых 0,9 тыс. (–19,8%) человек погибли и 6,9 тыс. (–10,2) были ранены. Стоит отметить, что число погибших в таких ДТП в мае оказалось меньше (186 человек), чем в апреле (232 человека) и марте (219 человек), при том количество аварий и число людей, получивших в них травмы, выросло.

Таким образом, наиболее заметная положительная динамика среди разных видов ДТП в течение текущего года прослеживается по авариям с участием пьяных водителей.

Улучшение достигнуто вопреки опасениям скептиков, которые предполагали, что отмена в сентябре 2013 года так называемого нулевого промилле вызовет всплеск пьянства за рулем и, как следствие, рост аварийности.

Напомним, что еще больше отвадить автомобилистов садиться за руль в состоянии опьянения чиновники надеются за счет введения уголовной ответственности за такое преступление. Принятые ранее Госдумой поправки в УК РФ вступят в силу уже с 1 июля этого года. Появится новая статья 264(1), по которой к уголовной ответственности будут привлекать за сам факт повторного употребления алкоголя за рулем либо повторного отказа от медосвидетельствования. Кроме того, поправки ужесточают наказание за ДТП с погибшими.

ДТП с участием пешеходов

Согласно статистическим данным ГИБДД, в России практически не снижается количество наездов на пешеходов. Так, с начала года было зафиксировано 19,5 тыс. таких аварий, что всего на 2,3% ниже, чем было в январе – мае прошлого года. Число погибших в этих ДТП в 2015 году составляет с учетом прошлого месяца уже почти 2,3 тыс. человек, а пострадавших — 18,8 тыс. человек.

ДТП с участием детей

Количество ДТП с участием детей с отчетный период также оказалось ниже, чем было в январе – мае 2014 года. По данным Госавтоинспекции, с начала года произошло 6,4 тыс. аварий (–4,4%) такого рода, в которых получили ранения 6,8 тыс. детей (–4,2%). Однако число погибших несовершеннолетних, вопреки этому, выросло.

Так, за пять месяцев на российских дорогах погибли 227 детей, в то время как годом ранее число погибших составляло 218 человек (+4%).

Напомним, что недавно президент Владимир Путин поручил правительству к 15 июля утвердить план снижения аварийности на дорогах. Особое внимание он призвал уделить созданию системы публичного мониторинга ситуации на дорогах, повышению ответственности за обустройство автомобильных дорог, где чаще всего происходят ДТП. В правительстве не исключают возможности, что в очередной раз будут повышены штрафы за пьяное вождение и превышение скорости.

Примерно в то же время стало известно о том, что государственный бюджет на безопасность дорожного движения может быть сокращен в 2015 году на 10%.

Соответствующие поправки, корректирующие ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» — основной документ, которым руководствуются различные федеральные ведомства и регионы в своей работе по улучшению ситуации с дорожной аварийностью, были разработаны МВД РФ. Ведомство предложило перераспределить часть расходов, существенно сократив их в 2015 году. Изменения вносятся вслед за принятием решения об общем сокращении бюджетных расходов, запланированных в этом году, на 10%. Согласно документу, сокращать расходы придется всем ведомствам, реализующим эту программу.

На прошлой неделе глава комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов и член этого комитета, экс-глава ГАИ России Владимир Федоров попросили премьер-министра России ограничить скорость в населенных пунктах. Авторы инициативы уверены, что снижение разрешенного лимита с 60 до 50 км/ч позволит сократить количество ДТП и уровень смертности на дорогах. Правительство пока не отреагировало на это предложение.