Водителям придумают правила парковки

В Госдуму внесли новый законопроект о парковании

Алина Распопова
Запретить водителям закрывать и снимать номера на платных парковках, отгораживать парковочные места при помощи столбиков и устанавливать во дворах шлагбаумы рассчитывают авторы нового законопроекта, регулирующего правила парковки. Среди предлагаемых инициатив и разрешение для всех автомобилистов парковаться по ночам бесплатно. Эксперт уверен, что, поскольку инициатива исходит от «справедливороссов», в Госдуме ее не примут.

Определяющий порядок организации парковок и автостоянок законопроект внесен во вторник в Госдуму. Как сообщил «Газете.Ru» один из разработчиков документа, член московского регионального штаба «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) Илья Свидиров, его авторами выступили вице-спикер Госдумы от «Справедливой России» Николай Левичев, а также его однопартийцы Александр Агеев и Александр Терентьев.

В тексте содержится 20 новшеств, касающихся различных аспектов паркования. Часть предложений уже зафиксирована в тех или иных нормативно-правовых документах, однако депутаты надеются объединить все аспекты, связанные с парковками и стоянками в единый закон. При этом авторы документа обращают внимание на необходимость сделать правила парковки более щадящими для автовладельцев, в то время как сейчас они скорее носят репрессивный характер.

Так, по их мнению, «практика карательного паркования» стала распространяться из Москвы и на другие регионы.

Кроме того, они рассчитывают закрепить в законодательстве основные принципы осуществления парковочной деятельности и систематизировать такие понятия, как «паркование», «парковка», «паркинг», «автостоянка» и другое. По словам Свиридова, вся эта информация на данный момент находится в разрозненном виде и порой ряд определений противоречит друг другу. При помощи данного документа, по его словам, все отношения, связанные с паркованием, станет возможно кодифицировать.

Запретить закрывать номера

Согласно тексту законопроекта депутаты планируют запретить оставлять на платной парковке машины с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта автомобильными номерами. Кроме того, законотворцы надеются решить проблему со снятыми номерами и

на федеральном уровне запретить оставлять автомобили без госзнаков на платных парковках.

Отметим, что в настоящее время формально наказать таких автомобилистов невозможно, что негласно признают даже эксперты ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП). Мэр Москвы Сергей Собянин даже попытался приравнять таких нарушителей к потенциальным террористам, но этого у него так и не получилось.

«Наказание за это есть, но ни в одном законе не указан перечень обстоятельств, которые влекут ответственность за закрытые номера, теперь мы зафиксировали список этих обстоятельств, — говорит Свиридов «Газете.Ru». — Это, к примеру, грязные номера, снятые номера, установка специальных устройств и материалов, скрывающих эти номера, и так далее».

Запретить резервировать парковочные места и снести шлагбаумы

Законопроект подразумевает запрет резервирования парковочных мест и создания иных препятствий к свободному размещению автотранспортных средств на стоянке. Кроме того, предусматривается запрет размещать автотранспортное средство с нарушением границ парковочных мест — любителям неаккуратно бросать машины и занимать сразу несколько мест придется нести за это ответственность.

«Речь идет о различных конусах и других конструкциях, которые используются для бронирования мест для стоянки у ресторанов, различных госучреждений, — поясняет Свиридов. — Чтобы их больше не было, мы и вводим ответственность.

Это касается также и внутридворовых территорий, где жители устанавливают шлагбаумы. Этот закон станет основанием для местных властей для сноса таких конструкций.

Все должно быть основано на законе. Если житель состоит в ТСЖ и оно оформило паспорт на земельный участок, а земельный участок оформлен в собственность, то только тогда он может делать все что угодно, хоть шлагбаумы устанавливать».

Отменить плату за ночную стоянку

Согласно тексту законопроекта «плата за размещение одного транспортного средства на парковочных местах платных парковок, за исключением размещения на специальных парковочных местах для грузового транспорта, в период с 20 часов до 8 часов не взимается».

«Мы хотим запретить взимать деньги с автомобилистов за ночную парковку на федеральном уровне, — пояснил Свиридов. — Это полная глупость, никаких пробок в это время нет».

Регулирование парковки закрепить за регионами

Проектом закона предусматривается, что полномочия по организации парковок передаются регионам. И, по словам Свиридова, собранные средства также должны оставаться в регионах.

В частности, к полномочиям органов местного самоуправления предлагается отнести принятие решений о создании и использовании на платной основе парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования.

Кроме того, региональные власти должны получить право установления размера оплаты за услуги платной парковки. При этом отметим, что ответственность владельца стоянки за хранение автомобиля фиксируется законодательно: материальную ответственность за оставленный на платной парковке автомобиль несет сам автовладелец.

Зоны для «посадки-высадки»

Депутаты также предлагают законодательно зафиксировать понятие «зона посадки-высадки пассажиров», которая необходима, к примеру, у школ и детских садов, где без нарушения ПДД невозможно высадить ребенка. Согласно их предложению, в такой зоне нельзя оставлять машину надолго — всего водителям должно хватить 15 минут. Располагаться они должны у всех учреждений культуры, образования, здравоохранения.

По словам Свиридова, авторы законопроекта планируют, что он будет рассмотрен в Госдуме этой осенью.

«В настоящее время мы рассчитываем на широкое обсуждение законопроекта с участием представителей различных организаций и ведомств, — рассказал он. — Законопроект будет обсуждаться на «круглых столах» ОНФ и Госдумы, мы будем приглашать представителей Министерства транспорта и других профильных министерств, включая Министерство ЖКХ. В течение весенней сессии мы планируем широко его обсудить и уже осенью будем выходить на рассмотрение».

Мнение эксперта

Автоэксперт Игорь Моржаретто считает создание законопроекта положительным событием, однако

уверен, что он не пройдет обсуждения в Госдуме до тех пор, пока не будет предложен партией «Единая Россия».

«Многие идеи хороши, многие спорные, — говорит Моржаретто «Газете.Ru». — К примеру, вопрос про ночную парковку довольно спорный, в разных городах он решается по-своему. Так, в Париже одна система, а в Берлине — полностью противоположная. Но появление такого документа — правильный шаг, ведь пока его нет, работает закон Москвы «О перемещении транспортных средств», и все. Он поможет объять все темы, касающиеся парковок, эвакуации и других вещей. При этом я не верю, что инициатива, предложенная не «Единой Россией», пройдет в Госдуме. Не исключаю, что его сначала отвергнут, а затем, после доработки, примерно то же самое предложит «Единая Россия», которая его и примет».