Водители испугались технологий

Какие опции и технологии нужны автомобилистам больше всего

Американским автолюбителям оказались не нужны многие современных технологии, которые предлагают и развивают автопроизводители. За бортом оказались программы для интеграции смартфона с автомобилем и помогающие экономить топливо технологии. В приоритет водители ставят системы, которые управляют машиной без помощи человека. К такому выводу пришли аналитики авторитетного американского агентства J.D. Power and Associates.

Чтобы удовлетворять в будущем требования автолюбителей, производителям следует активнее инвестировать в разработку технологий безопасности, применяемых в автомобилях. Такие выводы были сделаны авторитетным аналитическим агентством J.D. Power and Associates на основании нового исследования.

Эксперты опросили более 5,3 тыс. американских водителей, которые приобретали или брали в аренду автомобили в течение последних пяти лет. Онлайн-опрос автолюбителей проводился в январе — марте этого года. Респонденты оценили важность 59 различных автомобильных технологий и опций из разных областей — развлечения, связи, комфорта, защиты от столкновений, помощи в вождении, навигации и энергосбережения.

В результате анкетирования выяснилось, что автолюбителей гораздо больше интересуют опции их будущих автомобилей, связанные с безопасностью и помощью при вождении машины, чем, например, устройства для интеграции смартфонов или экраны с тачскрином.

Так, согласно опросу, современные системы мониторинга слепых зон и предотвращения столкновений, ночного видения и смягчения последствий столкновения вошли в число наиболее важных для водителей технических особенностей автомобиля.

Проанализировав результаты опроса, эксперты сделали вывод о том, что водители готовы доверить машине право самостоятельно тормозить и рулить, в особенности, когда речь идет об экстренных ситуациях на дороге.

Из всех популярных технологий, применяемых в автомобилестроении и не отвечающих за безопасность, наиболее востребованными оказались только две – это самовосстанавливающееся лакокрасочное покрытие кузова и камера заднего вида.

Наименее предпочтительными технологиями, которые опрошенные автолюбители хотели бы иметь в своем автомобиле, стали биометрические датчики, контролирующие состояние водителя, интегрированная в мультимедийную систему электронная почта, система помощи при подсоединении прицепа, скрытые дверные ручки и другие.

В исследовании также отмечается, что автолюбители практически не заинтересованы в развитии технологий экономии топлива. Из-за относительно низких цен на топливо американцы не видят смысла в оснащении автомобилей аэродинамическими жалюзи в решетке радиатора или солнечными батареями на крыше машины.

Также потребители всех возрастных категорий достаточно «прохладно» воспринимают технологии, связанные с интеграцией смартфонов с мультимедийными системами автомобиля посредством различных программ, таких как Apple CarPlay, Google Android Auto и прочих.

Однако эксперты полагают, что производители смогут со временем привлечь интерес автомобилистов к некоторым техническим новшествам. Это произойдет, когда автокомпании смогут удовлетворить более насущные потребности автовладельцев, связанные с безопасностью и автономным управлением машин.

Зато более молодые водители готовы платить за технологии в своих будущих автомобилях значительно больше пожилых автомобилистов.

Так, 30-летние потребители готовы доплатить за современные технологии около $3,7 тыс., в то время как 60-летние автомобилисты соглашаются потратить чуть более $2 тыс.

При этом стоит отметить, что согласно предыдущим исследованиям J.D. Power, 24% автомобилистов готовы платить на $4 тыс. больше для того, чтобы их автомобиль был оснащен полуавтономными системами управления. При этом количество молодых водителей, готовых заплатить больше за возможность отдать управление электронике, достигает 41%.