«Уходить не хочется и за 12 окладов»

Около 400 рабочих GM уже уволили в Петербурге с выплатой семи окладов

Алина Распопова
Первые 400 рабочих уволены с завода GM в Санкт-Петербурге, который вскоре будет законсервирован. Они согласились уйти, получив семь среднемесячных окладов. Однако еще порядка 700 человек, которые отказались от первоначального предложения концерна, теперь могут получить уже годовую зарплату. По информации профсоюза, компания готова пойти на уступки, чтобы избежать конфликтов.

Первые 400 сотрудников завода General Motors в Санкт-Петербурге уволены по соглашению сторон. На предприятии пока остаются еще 700 человек. Об этом «Газете.Ru» сообщил член совета Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) Петр Пренев. По его словам, это те работники, которые приняли изначальные условия компании и согласились ее покинуть, получив единовременную выплату в размере семи окладов. В зависимости от квалификационной сетки уровень ежемесячной зарплаты на предприятии колеблется от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

Однако тех, кто не согласился с предложениями GM, теперь ждут не семь, а уже 12 окладов — при помощи профсоюза они практически отстояли свои требования. В настоящее время в МПРА заявили о такой договоренности между сторонами и ожидают документального подтверждения.

Информацию об увольнениях подтвердили в Центре занятости населения Санкт-Петербурга.

«Около 400 человек уже уволены, все они прошли через службу занятости, — сообщила СМИ директор госучреждения Юлия Горохова. — Несколько десятков человек уже получили официальный статус безработных, также несколько десятков человек за этот период мы смогли трудоустроить в другие места. Бывшим сотрудникам завода GM предлагаются рабочие места в автопромышленном кластере, на производственных предприятиях».

Поясним, что американский концерн GM, принявший решение свернуть продажи Opel и Chevrolet на российском рынке и законсервировать свой завод в Санкт-Петербурге, предложил всем готовым уйти по соглашению сторон работникам единовременную выплату в размере семи окладов. По мнению руководства GM, этой подъемной суммы должно быть вполне достаточно для того, чтобы их бывшие сотрудники нашли новую работу и, к примеру, смогли пройти необходимое профессиональное переобучение.

Однако в МПРА посчитали, что этой суммы будет недостаточно и потребовали сразу от 12 до 18 окладов.

Чтобы подкрепить серьезность своих намерений, профсоюз провел ряд пикетов и намерен организовывать митинги и в дальнейшем, вплоть до официального извещения о том, что работники получат обещанные 12 зарплат.

«Пока последний сотрудник не уйдет с завода с чувством глубокого удовлетворения, мы будем проводить пикеты и не остановимся, — сказал Пренев «Газете.Ru». — Сегодня мы получили информацию от работников о том, что им поступило предложение о выплате в размере 12 среднемесячных окладов. То есть на пять окладов больше. Наш работодатель думает в правильном направлении, поскольку компенсации нужно увеличивать, это однозначно. Мы надеемся, что наши товарищи получат то, что им полагается.

Пока мы не получали никаких официальных бумаг, поэтому говорить о том, устраивает нас это или нет, рано. Предварительная договоренность есть, посмотрим, что будет дальше.

Годовой запас прочности необходим, чтобы пожить, поискать работу. Взять хотя бы возможность уйти в судостроение. Чтобы пройти переобучение и стать сертифицированным сварщиком, необходимо два месяца, при этом оно небесплатное». Как уточнил Пренев, сейчас на предприятии собирают оставшиеся заказы, постепенно завод будет консервироваться, то есть закрываться цех за цехом. В настоящее время большая часть оставшихся сотрудников находится в простое.

По словам Романа, одного из работников завода General Motors, который проработал на нем шесть лет, 12 окладов вполне может устроить людей. Меньшей суммы будет недостаточно, поскольку в настоящее время на поиск работы может уйти до года.

«Пока официального решения мы все равно не получили, рассказал Роман «Газете.Ru».

— Все чего-то запугивают. Сначала они давали семь окладов, теперь уже 12, чтобы все урегулировать. Основная масса все-таки согласилась на семь окладов и ушла 30 апреля.

Получается, что только те, кто остались, должны получить 12, и я в их числе, но мне пока даже не звонили. Мы отталкивались именно от этого, просили минимум 12 окладов, потому что сейчас работу можно искать целый год, это подтвердили все — от прокуратуры до самих работодателей, которые никого не хотят принимать из GM, потому что у нас слишком узкоспециализированная подготовка, а у кого-то, к примеру, небольшой стаж. А в автосекторе мы точно сейчас не устроимся.

Я бы лично, конечно, с радостью там остался, за шесть лет я научился только ремонтировать и собирать машины. Мне очень нравилось там работать, и по атмосфере все было нормально.

Скучать, конечно, не буду, но уходить не хочется и за 12 окладов. Обидно, что американцы уходят из России. Но ожидать от них другого и не стоило. У них же такая практика — пришли, сделали все, что могли, и ушли. Начальству нужно было думать раньше, что делать. Сейчас, если придется менять профессию, то пойду доучиваться».

В настоящее время автомобили Opel 2014 года продаются со значительными скидками 330 тыс. руб. Однако даже такой шаг не смог поправить результаты продаж. По итогам марта в России было продано 1589 Opel, что на 78% меньше, чем за аналогичный период в прошлом году. За первые три месяца компания продала 3574 машины, что на 80% меньше.

Напомним, что 18 марта американский автомобилестроительный концерн General Motors объявил, что до декабря 2015 года выводит с российского рынка бренд Opel, а также свернет производство на заводе в Санкт-Петербурге и контрактную сборку на мощностях группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. Крупное автосборочное предприятие в Шушарах стало одним из первых подобных производств в России — оно действует с конца 2008 года. В его строительство было вложено $300 млн. До последнего времени завод собирал в режиме полного цикла Chevrolet Cruze и Opel Astra. Крупноузловым методом завод собирает Chevrolet TrailBlazer, а также ряд моделей Cadillac. При этом сборка двух моделей в режиме полного цикла будет прекращена уже до конца недели.

В GM пообещали выполнить все обязательства перед российскими покупателями двух Chevrolet и Opel. В «плотной работе» со своей дилерской сетью компания определит дальнейшие шаги, которые обеспечат исполнение обязательств перед владельцами автомобилей на будущие годы.