Среднегодовое количество угонов легковых автомобилей в России за последние два года составило 39 149 машин. Учитывая объем автопарка страны, средняя вероятность угона автомобиля в России сегодня равна 0,095%. Такие данные в своем новом исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат».
При этом в исследовании отмечается, что ситуация с похищением автомобилей в разных регионах страны существенно отличается.
Несмотря на то что лидером по среднегодовому количеству угонов сегодня является Москва (7,7 тыс. автомобилей), вероятность кражи машины в столице равна 0,20% — и это только третий по величине показатель по стране, что объясняется объемом столичного автопарка, составляющего более 4 млн машин.
На первом месте рейтинга вероятности угонов оказался Санкт-Петербург. Шансы автовладельца не обнаружить свой автомобиль на парковке составляют 0,38%. По среднегодовому количеству угонов Северная столица занимает второе место в России с показателем 6,3 тыс. автомобилей.
Относительно высока возможность похищения машины и в Ивановской области — 0,21%, второе место в рейтинге регионов.
Следом за Москвой в списке Хабаровский край (0,19%), Ленинградская область (0,18%) и Республика Тыва (0,16%).
Московская область оказалась на седьмой строчке: для подмосковных автомобилистов вероятность того, что их машина будет угнана, составляет 0,15%.
Замыкают «десятку» этого антирейтинга Свердловская область (0,15%), Пермский край (0,13%) и Сахалинская область (0,13%).
Напротив, практически минимальная вероятность угонов существует в Камчатском крае (0,009%), Республике Коми (0,008%), Чувашской Республике (0,008%) и Ямало-Ненецком АО (0,007%).
Самая же низкая вероятность угона машины зафиксирована в Чеченской Республике, где за последние два года зарегистрировано всего три похищения. С учетом объема местного автопарка этот показатель в Чечне составил 0,001%.
Что касается топ-10 регионов с наиболее высокими показателями среднегодовых угонов, то кроме Москвы и Санкт-Петербурга в рейтинг входят Московская (3,9 тыс. машин) и Свердловская области (1,8 тыс.), Краснодарский край (1,2 тыс.), Челябинская, Новосибирская области, Красноярский край и Самарская область (по 1,0 тыс.), а также Приморский край (0,9 тыс.).
Как отмечает эксперт компании «Угона.нет» Алексей Курчанов, ситуация с угоняемостью в разных городах России во многом зависит от уровня криминалитета. «Однако есть и такая практика, когда в регион с низким уровнем преступности и маленьким количеством угонов приезжают так называемые гастролеры и начинают массово похищать автомобили, — рассказал «Газете.Ru» Курчанов. — Они делают ставку на то, что автолюбители в этих городах не тратят много денег на противоугонные системы для своих машин».
Что касается минимальной вероятности угона автомобиля в Чеченской Республике, то собеседник полагает, что это может быть обусловлено договоренностями между представителями местного криминалитета.
«Чеченцы и дагестанцы не считают зазорным угонять машину в других областях и везти к себе на продажу. Но вот у себя в регионе, у своих, они машины не похищают.
Хотя, надо отметить, в последнее время трафик краденых автомобилей в южные регионы начал снижаться», — говорит Курчанов.
Собеседник отметил, что сегодня все большее количество угнанных в России машин переправляется в Китай. «В основном их везут в регион Урумчи, где зашкаливает уровень криминалитета. В Китае огромный спрос на автомобили иностранных брендов, поэтому краденые машины там быстро находят новых владельцев», — уточнил Курчанов.
Напомним, что прошлом году в России было угнано почти 40 тыс. автомобилей. Как правило, преступников интересовали «свежие» автомобили марки Lada (более 13 тыс. угонов) и японские иномарки 2011–2014 годов выпуска — Toyota, Mazda и Nissan, сигнализацию которых обходить легче, чем у моделей европейских марок.
Однако по относительным показателя краж (на 1 тыс. автомобилей в автопарке) лидерами рейтинга угоняемости стали премиум-марки: Infiniti (8 машин на 1 тыс.), Land Rover (5,6) и Jaguar (4).