Ключ от того света

Число погибших из-за дефекта зажигания в машинах General Motors выросло в два раза

Юрист крупнейшего автогиганта США General Motors обнародовал новую информацию о погибших и пострадавших из-за неисправных замков зажигания в машинах концерна. Оказалось, что технический дефект унес жизни как минимум 77 человек, а еще 141 получили травмы. Собственное расследование компании продолжится до конца текущего года. При этом только за последние три месяца число подтвержденных жертв выросло почти в два раза.

Число официально подтвержденных случаев гибели людей из-за неисправности замка зажигания в автомобилях американского концерна GM достигло 77. Кроме того, стало известно, что как минимум 141 человек получил травмы в дорожных инцидентах, произошедших из-за этого же дефекта. Эти новые данные о результатах расследования сообщил американским СМИ юрист Кеннет Фейнберг, <1>управляющий специальным фондом по выплате компенсаций жертвам. Эксперт был нанят концерном для подготовки материалов, на основании которых будут производиться выплаты лицам, пострадавшим в ДТП, вызванных дефектом системы зажигания.

По словам Фейнберга, с августа 2014 года фондом были получены 475 претензий на компенсацию в связи с предполагаемой смертью и более 4,3 тыс. претензий в связи с увечьями. Большая часть из них на данный момент обработана, 218 заявлений признаны убедительными. Их число в ближайшее время наверняка возрастет, так как еще около 1,2 тыс. претензий будут проверяться. В том числе и 89 заявлений, в которых речь идет о гибели людей.

Заявления родственников и самих участников ДТП фонд будет принимать до конца текущего года. Таким образом, число погибших и пострадавших из-за дефектов системы зажигания может впоследствии увеличиться.

Только с декабря прошлого года признанное концерном число погибших в ДТП, произошедших в связи с дефектом, выросло почти в два раза. Тогда в GM сообщили о 42 летальных случая и 58 получивших травмы людях.

Концерн уже выделил для компенсационного фонда $400 млн. Однако по оценкам экспертов, этих денег может не хватить, поскольку общая сумма выплат клиентам может превысить $1,5 млрд. Ранее было известно, что автогигант выплачивает как минимум по $1 млн родственникам каждого погибшего.

Напомним, что GM оказалась в центре громкого скандала, когда выяснилось, что в Chevrolet Cobalt, а также в нескольких других моделях производителя при езде по неровной дороге ключ мог выскочить из гнезда замка зажигания. Это приводило к неожиданной для водителя остановке двигателя и, как следствие, отключению большинства систем автомобиля. Так, например, переставали функционировать усилители руля и тормозов, что могло привести к потере водителем управления автомобилем. Кроме того, из-за выключенного зажигания при столкновении автомобиля не срабатывали подушки безопасности.

Несмотря на то что дефект был выявлен инженерами концерна еще в 2004 году, публично признан он был только спустя девять лет.

Поэтому масштабная кампания по отзыву потенциально дефектных машин началась лишь в феврале 2014 года. С этого момента GM отозвала уже почти 30 млн автомобилей из-за бракованных замков зажигания.

Летом прошлого года компания General Motors уволила вице-президента, а также еще нескольких высокопоставленных сотрудников, которых признали ответственными за несвоевременный отзыв автомобилей с дефектами. Также правительство США наложило на концерн штраф за сокрытие информации о проблемах с безопасностью автомобилей концерна в размере $35 млн.

Примерно тогда же стало известно о том, что на протяжении многих лет топ-менеджмент GM не только скрывал информацию о неисправностях в своих машинах, но и заставлял увольняться тех сотрудников компании, которые обращали внимание руководства на огромное количество дефектов, которые могли привести к гибели людей.

Об этом СМИ узнали от бывшего менеджера GM Билла Макалера, который отвечал в компании за оценку качества машин. По его словам, во время работы в компании он лично выявил множество катастрофических дефектов в автомобилях, например случаи утечек топлива и неисправностей в агрегатах рулевого управления. Макалер покинул GM в 2004 году и обратился в суд с иском против концерна. Однако судебное разбирательство закончилось не в его пользу.

Мэри Барра, которая возглавила американский концерн в конце 2013 года, публично принесла извинения всем пострадавшим от действий прежнего руководства GM. По инициативе Барры в концерне начали проводиться реформы, направленные на совершенствование системы корпоративного управления и контроля за качеством производимых автомобилей.