Цены на машины сбились с курса

«Газета.Ru» выяснила планы автокомпаний по изменению цен в связи с укреплением рубля

Постепенное укрепление курса рубля пока не заставило пойти вниз цены на новые автомобили в России. Более того, все крупные игроки российского авторынка продолжают постепенно увеличивать стоимость своих моделей, а всерьез снижать ценник, как выяснила «Газета.Ru», пока никто не планирует. Эксперты уверены, что, если рубль продолжит укрепляться, цены на машины неизбежно будут снижаться.

На автомобильных заводах в России началась волна массовых сокращений и приостановок производства. Некоторые марки уходят с российского рынка, а те, кто продолжает работать, повышают цены, несмотря на укрепившийся за последнее время рубль. Опрошенные «Газетой.Ru» автокомпании либо просто не имеют долгосрочных планов по увеличению стоимости своих моделей, либо собираются в очередной раз поднять цены в ближайшее время

При этом стоит отметить, что спрос у многих брендов сократился в этом году намного сильнее, чем рынок в целом, — на 50–90%. По этой причине бренд Ford, продажи которого упали в январе-феврале на 70%, уже снизил цены на свои самые популярные модели на 6–20%. Марка Peugeot (-81%) также понизила стоимость своих автомобилей в среднем на 200 тыс. руб., а Daewoo (-56%) — на 30–120 тыс. руб. Заметные скидки были и у других компаний, однако все они, как правило, распространялись на машины 2014 года выпуска. Волна снижения цен пока закончилась, и, как выяснила «Газета.Ru», большинство крупных компаний сохранили на сегодняшний день тенденцию к повышению стоимости своих моделей.

Audi

С 1 апреля в очередной раз вырастут цены на весь модельный ряд Audi в России. Подорожание составит в среднем 5%. Стоимость конкретных моделей станет известна в конце марта. По словам главы российского офиса компании Ахима Заурера, новые цены будут рассчитаны по комфортному курсу евро. Как пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе компании, повышение цен в сравнении с тем, насколько упал рубль, достаточно небольшое. «Мы повышали цены на 10% в январе, что не соответствовало тому, насколько ранее упал курс рубля. И повторное повышение с 1 апреля тоже не компенсирует обесценение российской валюты, — отмечают в пресс-службе. — Дальнейшая ценовая политика компании на российском рынке будет зависеть исключено от экономической ситуации».

В пресс-службе Audi также подчеркнули, что новый прайс-лист не коснется объявленных недавно цен на обновленную модель Q7, которая вскоре поступит в продажу.

Mercedes-Benz

Еще одна премиум-марка из Германии повысила цены на свои модели 1 марта. Немецкие иномарки подорожали на 2–9%. Таким образом, компания за последние месяцы меняет прайс-лист уже в третий раз. Несмотря на это, российские продажи бренда пока только растут, причем лучше, чем у кого-либо.

Так, в феврале этого года компания реализовала более 4 тыс. автомобилей, что на 18% больше, чем за этот же месяц годом ранее. При этом рынок в целом сократился в прошлом месяце почти на 38%.

Как пояснил «Газете.Ru» глава PR-отдела марки в России Андрей Родионов, компания весьма консервативна в вопросах ценовой политики. «Наш прайс-лист не зависит от краткосрочных колебаний курса рубля», — отметил Родионов.

BMW

Еще один немецкий премиум-бренд — BMW — в последний раз поднимал цены в конце января. Тогда подорожание машин марки в России составило от 2 до 6,5% на разные модели. Произошло оно уже в третий раз за последние несколько месяцев. На данный момент компания в отличие от конкурирующей марки Audi не планирует пересматривать цены.

«Стоимость автомобилей BMW в России выросла за последнее время в среднем на 20%, в то время как обесценение рубля достигало 70%, —

напомнил «Газете.Ru» директор по коммуникациям BMW в России Василий Мельников. — Если бы мы стали поднимать цены в соответствии с курсом, то просто уничтожили бы спрос. Поэтому наша ценовая политика состоит в более мягком, постепенном повышении цен. При этом на данный момент об очередном подорожании информации нет. Мы будем следить за экономической ситуацией».

Infiniti

Японский премиум-бренд Infiniti на данный момент уже запланировал очередное подорожание своих моделей в России. Как пояснил «Газете.Ru» представитель российского офиса Денис Жадаев, информация о том, когда и насколько подорожают автомобили марки, появится примерно в середине апреля.

Стоит отметить, что спрос на автомобили этого японского бренда в прошлом году вырос на 4%, но уже в феврале 2015-го оказался на 50% меньше, чем за этот же месяц 2014-го.

Nissan

Общее повышение цен с ноября прошлого года у Nissan составило порядка 15%. Еще недавно в компании не исключали очередного повышения стоимости своих моделей, однако теперь отказались от идеи переписать ценники. «Мы точно не планируем повышать цены, — заявил «Газете.Ru» глава PR-службы Nissan в России Роман Скольский. — Но и планов по снижению стоимости автомобилей пока тоже нет.

Надо понимать, что многие компании работали на российском рынке последние месяцы либо с убытками, либо выходили в ноль, поэтому даже при укрепляющемся курсе рубля нужно какое-то время на восстановление».

Renault

В середине февраля Renault снизила цену на две свои наиболее популярные модели: кроссовер Duster подешевел на 23–27 тыс. руб., а модель Logan в новом кузове стала доступнее на 5 тыс. руб. «Гибкая ценовая политика позволяет нам корректировать цены при изменении валютных курсов, что мы и сделали по моделям Duster и Logan», — заявили «Газете.Ru» в российском офисе Renault. Однако будет ли и дальше укрепление рубля положительно влиять на цены компании в России, представитель бренда уточнить не смог.

KIA

В начале февраля южнокорейская компания KIA объявила о повышении стоимости автомобилей 2015 года выпуска на 20–180 тыс. руб. «У нас в ближайшее время никакого пересмотра ценовой политики не ожидается. В отличие от остальных участников рынка мы и так с ноября прошлого года подняли цены в среднем всего на 11%. Какие-то модели подорожали чуть сильнее, а на более ходовые и массовые наши машины рост составил и того меньше. Так что у нас пока без изменений», — заявил «Газете.Ru» представитель российского офиса KIA Максим Полозков.

Hyundai

Представитель одного из крупнейших игроков на российском рынке — южнокорейской марки Hyundai, — отвечая на вопрос «Газеты.Ru» о том, не планируется ли в компании снижение цен в связи с происходящим укреплением рубля, заявил, что в компании анализируют состояние рынка, но говорить о такой возможности утвердительно пока нельзя.

Lada

Российский автогигант «АвтоВАЗ», который в значительно меньшей степени зависит от курса рубля, с начала текущего года уже дважды поднимал цены на свою продукцию. В общей сложности модели Lada подорожали за это время примерно на 14%. Получить оперативный комментарий от представителей завода в Тольятти о дальнейших планах марки «Газете.Ru» в пятницу не удалось.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что если текущая ситуация на валютном рынке сохранится и рубль продолжит укрепляться, то автокомпании, у которых есть производство в России, обязательно начнут снижать цены.

«Сейчас компании не анонсируют свои планы по снижению цен по той причине, что это приведет к падению спроса: потребители просто не пойдут в салоны и будут ждать, пока опустятся цены у того или иного производителя», — рассказал «Газете.Ru» эксперт.