Первые аварии между третьим и десятым километрами автодороги М5 «Урал» под городом Жуковским начали происходить около восьми часов утра во вторник. Сначала столкнувшиеся машины парализовали движение на эстакаде в направлении Москвы, а чуть позже автомобили начали сталкиваться и на другой стороне дороги. Помимо легковых автомобилей в ДТП попали две фуры.
По данным дорожных служб, движение на аварийном участке дороги было ограничено в течение трех часов и было восстановлено к полудню. Сейчас на месте инцидента продолжают работать инспекторы ГИБДД.
В Госавтоинспекции Московской области от комментариев воздержались. В свою очередь, в ГУ МВД по Московской области «Газете.Ru» заявили, что в общей сложности на этом участке произошло три ДТП, в которых повреждения получили 29 транспортных средств. «Пострадавших нет», — отметили в главке.
Между тем, как рассказал «Газете.Ru» очевидец аварии, на самом деле в общей сложности столкнулись около 100 автомобилей. «Благо сама дорога новая и с отбойником, иначе начались бы столкновения лоб в лоб.
Правда, дорожное полотно не было обработано противоледным реагентом, и это усугубило и без того сложную дорожную ситуацию. Кроме того, к авариям приводил неверно выбранный водителями для таких погодных условий скоростной режим: все ехали около 100 км/ч», — пояснил собеседник.
«На одном из участков дороги туман был не такой сильный, я прибавил скорость, но вскоре видимость снова резко ухудшилась. В этот момент я смог разглядеть впереди завал из автомобилей, поэтому затормозил и остановился на обочине. Порядка двадцати машин, которые ехали за мной, начали по очереди врезаться в этот завал».
Очевидец отмечает, что действия ГИБДД косвенно привели еще к нескольким ДТП.
«Когда приехал первый наряд, я сказал им, что надо немедленно перекрывать дорогу. Но они сделали это только час спустя — за это время еще несколько машин попали в ДТП,
— уточнил собеседник. — В свою очередь, я выставил знак и сигнализировал проезжающим мимо водителям об опасности. Некоторые останавливались, другие — попадали в ловушку. Некоторые машины буквально стояли в этом завале друг на друге. Самые сильные повреждения получил ВАЗ-2112: он сложился в гармошку, но водитель, на удивление, не получил серьезных травм», — вспоминает очевидец.
Стоит отметить, что на многочисленных видеозаписях с места происшествия, которые очевидцы выкладывают в интернет, видно, что большинство автомобилей получили достаточно серьезные повреждения, а на проезжей части рядом с завалом есть пятна крови.
В ГИБДД города Жуковского заявили, что к пяти часам утра дорога была полностью обработана всеми необходимыми реагентами и оснащена предупреждающими знаками, однако из-за сильнейшего тумана на трассе видимость составляла менее 5 м, из-за чего водители не успевали среагировать и врезались друг в друга.
Между тем, как рассказали «Газете.Ru» жители Раменского района, это уже не первая серьезная авария на этом участке за последняя время.
Так, в начале зимы в этом же месте из-за обледенения на дороге столкнулись около десяти автомобилей.
Похожее по масштабам ДТП произошло в октябре 2013 года в Москве. Из-за гололеда на Северянинском мосту столкнулись автобусы, троллейбусы, маршрутные такси, кареты скорой помощи, несколько грузовиков и легковых автомобилей. Всего в завал попало порядка 50 транспортных средств. В результате на проспекте Мира в час пик образовалась гигантская пробка, а пассажиры общественного транспорта были вынуждены идти до метро пешком.
В ГИБДД сначала заявили, что массовое ДТП произошло из-за несоблюдения водителями ПДД: они неверно выбрали скорость движения и не учли дорожной обстановки. Однако позже Госавтоинспекция обвинила в инциденте дорожные службы, которые в ночь перед происшествием обработали дороги моющим средством «Чистодор». Данное средство теряет свои свойства при температуре ниже +5 градусов.
Массовая авария на Северянинском мосту оказалась не единственной: из-за обледенелого асфальта тем же утром на Волоколамском шоссе в ДТП погибла 30-летняя женщина, а водитель сбившей ее машины был осужден на три года колонии.
Власти Москвы, создав после шумихи в СМИ специальную комиссию для выяснения причин аварий, так и не признали себя ответственными за случившееся. При этом «Газете.Ru» стало известно, что распоряжение о применении «Чистодора» было подписано вице-мэром Петром Бирюковым и власти прекрасно знали, что температура воздуха во время полива будет заметно ниже допустимых +5 градусов.