«АвтоВАЗ» посылает кризису Vesta

Производство пилотной партии Lada Vesta стартовало на «Ижавто»

Алина Распопова
Тестовое производство Lada Vesta стартовало в Ижевске на мощностях «АвтоВАЗа». В серию новинка пойдет с 25 сентября, после чего до конца года будет собрано до 5 тыс. серийных экземпляров. Президент компании Бу Андерссон уверен, что конкурентоспособная цена для Vesta — 400–550 тыс. руб., но какой она окажется в итоге, пока неясно. Чтобы лучше контролировать производственный процесс, швед на несколько месяцев переедет из Тольятти в Ижевск.

В пятницу в ходе торжественной церемонии, посвященной началу производства, журналистам продемонстрировали «восхождение» на конвейер автомобиля в цвете кузова «ледниковый период». Всего палитра красок седана может обзавестись 18 цветами, но на первом этапе будут предложены лишь три цветовых решения. До мая на автозаводе в Ижевске будет собрано 300 тестовых экземпляров Vesta. Все они пройдут тщательные дорожные испытания и краш-тесты.

Запуску модели не помешал серьезный пожар, который произошел на «Ижавто» 3 января. Инцидент случился в покрасочном цехе, где и должны были проводиться работы с Vesta. Однако сотрудникам предприятия удалось починить пострадавшее оборудование и не сорвать сроки.

Старт серийного производства, несмотря на ухудшение экономической ситуации в России, не откладывается — 25 сентября 2015 года. Всю важность запуска Vesta для «АвтоВАЗа» подчеркнуло заявление президента компании Бу Андерссона о том, что он собирается переехать в Ижевск на три месяца: с июня по август. Одна из главных задач, которую ему нужно будет решить, — ускорение работ по повышению качества модели.

«Если качество будет идеальным, то в этом году мы соберем 5 тыс. машин, — сказал глава «АвтоВАЗа». — Если нет — то меньше. При выходе на проектную мощность «АвтоВАЗ» будет выпускать более 100 тыс. автомобилей Vesta в год».

Как пояснила «Газете.Ru» руководитель проекта Lada Vesta Кристина Дубинина, автомобили будут производиться партиями в количестве восьми-десяти штук.

«Каждая последующая партия будет отличаться качеством и уровнем доработки благодаря работе поставщиков, — рассказала Дубинина. — Тестовые экземпляры будут собираться вплоть до мая, а затем на конвейер встанут уже почти предсерийные машины. Они называются PSP1 и PSP2. Пилотные модели пойдут на валидацию, дорожные испытания, краш-тесты. Благодаря этому мы будем понимать, насколько продукт отвечает нашим требованиям».

По словам еще одного представителя компании, на первых порах работы «обязательно будут проблемы».

«Для этого и нужна валидация — будут составляться экшен-планы по каждой из проблем. Сейчас люди собирают машину по бумажке, сверяются со схемами, поэтому должно уйти некоторое время на их обучение», — отметил высокопоставленный сотрудник «АвтоВАЗа».

Сборка модели ведется на новой линии, которая спроектирована по стандартам альянса Renault-Nissan — AIMS. Такая технология позволяет собирать на одной линии сразу несколько автомобилей, построенных на разных платформах. Отметим, что сейчас на конвейере в Ижевске уже собирают автомобили Nissan Sentra и Lada Granta. С началом выпуска Lada Vesta «Ижавто» станет единственным заводом, производящим на одной сборочной линии автомобили, построенные на трех платформах. По словам представителя компании, конструкция Vesta позволяет вести ее производство и на конвейере в Тольятти.

Отметим, что, согласно планам на 2014 год, на «Ижавто» должны были собрать не более 80 тыс. автомобилей. При планах 100 тыс. Vesta в год возникают соответствующие вопросы о переносе производства на площадку в Тольятти. Однако, судя по комментарию Андерссона, в ближайшее время Vesta в Тольятти не пропишется.

«Когда около года назад я пришел на «АвтоВАЗ», производство Vesta планировалось именно здесь, — рассказал Андерссон. — И когда я спросил о том, где же цеха покраски и сборки, то мне сказали, что все они строятся. Мы собирались выводить на рынок автомобиль, и на заводе ничего не было для этого построено.

Площадка в Ижевске отличается большей гибкостью по сравнению с тольяттинской, где сейчас активно готовятся к запуску модели X-Ray. Именно поэтому сюда переедет вся производственная команда».

Говоря о цене автомобиля, Андерссон признался, что в настоящее время назвать ее точно не получится. На заводе ведется постоянная работа по этому вопросу, анализ рынка и конкурентов. При этом он пообещал, что автомобиль станет самым выгодным предложением на рынке и «АвтоВАЗ» сможет предложить машину гольф-класса по стоимости машины из В-сегмента» .

«Ежедневно я слежу за ситуацией, изучаю отчеты дилеров, — сказал руководитель «АвтоВАЗа». — Сейчас это философский вопрос.

Если взять цены конкурентов, вы увидите их в диапазоне от 400 тыс. до 550 тыс. руб. Чтобы быть конкурентоспособными, мы должны ориентироваться на этот коридор».

Напомним, что Lada Vesta строится на платформе Lada B, которую планируется развить до сегмента С. Модель будет оснащаться двумя типами коробок передач — механической и роботизированной. Модель будет выпускаться в трех комплектациях — «Стандарт», «Норма» и «Люкс».