Пьяные за рулем бьются в ускоренном темпе

Количество ДТП по вине нетрезвых водителей выросло в прошлом году на 19%

В 2014 году по вине водителей, севших за руль в нетрезвом виде, произошло около 15 тыс. ДТП с погибшими и ранеными, что почти на 20% больше, чем годом ранее. В ГИБДД отмечают, что бороться с проблемой необходимо продолжать на законодательном уровне. Эксперты считают, что предстоящее летом ужесточение ответственности для пьяных водителей может дать быстрый эффект уже в ближайшее время.

В России продолжает стремительно расти количество ДТП, совершенных нетрезвыми водителями. За 2014 год таких аварий было зафиксировано на 19,2% больше, чем в 2013-м. Кроме того, выросло, хоть и не столь существенно, количество погибших в дорожных катастрофах детей, заявил в пятницу глава ГИБДД России Виктор Нилов на межведомственном совещании с представителями заинтересованных органов государственной власти.

При этом общее количество погибших в ДТП участников дорожного движения снизилось за год на 2,5%. Точную цифру Нилов не назвал, но судя по данным за 2013 год, в прошлом году на дорогах страны погибло около 26,5 тыс. человек.

Пьяные водители

Несмотря на существенное ужесточение административной ответственности за нетрезвое вождение в сентябре 2013 года, изменить ситуацию с аварийностью, связанную с повсеместным употреблением алкоголя водителями, пока не удалось. За 2014 год, когда для пьяных водителей уже действовали новые штрафы в 30 тыс. и 50 тыс. руб., количество серьезных аварий, при оформлении которых зафиксировано состояние опьянения у водителя, выросло на 19,2%.

«Каждый восьмой водитель, ставший виновником ДТП, находился под воздействием алкоголя», — сообщил Нилов. Таким образом, за прошлый год по вине нетрезвых автомобилистов произошло порядка 15 тыс. аварий, в которых были погибшие и пострадавшие.

Также в ГИБДД подчеркнули, что более 30 тыс. водителей, пойманных в 2014 году за ездой в пьяном виде, ранее уже привлекались к ответственности за идентичное правонарушение, а некоторые из них — даже по нескольку раз.

В ходе совещания, учитывая рост числа «пьяных» аварий, была отмечена необходимость принятия новых законодательных решений, направленных за борьбу с водителями, садящимися за руль в нетрезвом состоянии.

Между тем с 1 июля 2015 года вступит в силу новое ужесточение: за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения или повторный отказ прохождения медосвидетельствования водитель будет нести наказание не по Административному, а по Уголовному кодексу.Таким образом, нетрезвому водителю будет грозить штраф от 200 тыс. до 300 тыс. руб., или до 480 часов обязательных работ, либо лишение свободы на аналогичный срок. Срок лишения свободы может составить от двух до девяти лет в том случае, если в ДТП погибнут люди.

Депутат Госдумы и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, ставший инициатором отмены в сентябре 2013 года так называемого «нулевого промилле» для водителей, одной из причин ухудшения этого показателя в 2014 году называет общее увеличение автопарка в стране. «При этом сам факт роста числа «пьяных» ДТП говорит и о том, что наши поправки по уголовной ответственности своевременны и необходимы, — сказал «Газете.Ru» парламентарий. — К тому же многие водители, как и отметил Виктор Нилов, садятся за руль в пьяном виде повторно после лишения прав».

Лысаков полагает, что уже к концу 2015 года может быть зафиксирована положительная динамика по числу таких аварий с участием нетрезвых водителей.

Стоит также отметить, что накануне в Госдуму был внесен законопроект о лишении прав на срок до 20 лет пьяных водителей, по вине которых в ДТП погибли люди. Соответствующие поправки внести в УК РФ предложил депутат от партии «Справедливая Россия» Олег Нилов.

Дети

Говоря о положении дел с безопасностью детей на дорогах, Виктор Нилов констатировал, что число несовершеннолетних, погибших в прошлом году в ДТП, выросло на 1% относительно показателя 2013 года.

«В каждом втором случае дети находились в удерживающих устройствах, в каждом четвертом ребенок был пристегнут ремнем безопасности, в том числе с использованием адаптера ремня безопасности или бустера, — уточняют в ГИБДД. — В каждом восьмом происшествии родители перевозили детей, пренебрегая требованиями правил дорожного движения».

В Госавтоинспекции отмечают, что за перевозку детей без специального удерживающего устройства в настоящее время предусмотрен штраф в размере 3 тыс. руб., что сопоставимо с ценой детского автомобильного кресла. Вместе с тем многие автомобилисты продолжают пренебрегать безопасностью своих детей.

Пешеходы

Однако прозвучали в заявлении главы ГИБДД и некоторые позитивные цифры.

Так, в прошлом году более чем на 6% сократилось количество летальных наездов на пешеходов. В частности, на 1,6% уменьшилась число людей, погибших при переходе дороги по «зебре».

«Значит, медленно, но ситуация меняется», — прокомментировал данные Виктор Нилов. Изменению ситуации, как отмечают в ГИБДД, способствует применение новых технических средств, которые делают пешеходный переход более видимым для водителя.